Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2139/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы": Колосова Н.А., Микляевой Л.В., Ротанова Ю.А.,
ИП Меланюка Д.В.: Зверева А.И., Цветкова А.А.,
рассмотрев жалобу ИП Меланюка Д.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию объектов озеленения на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (Закупки NN 0173200024415000137, 0173200024415000138, 0173200024415000139, 0173200024415000140, 0173200024415000141, 0173200024415000142, 0173200024415000136) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/9589 от 15.03.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах N 0173200024415000137, 0173200024415000138, 0173200024415000139, 0173200024415000140, 0173200024415000141, 0173200024415000142, 0173200024415000136 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании предоставления недостоверных сведений используемых при выполнении работ товаров, в частности по позиции п. "Минеральные удобрения тип 1".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Формах 2 установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, п. "Минеральные удобрения тип 1", кроме того в аукционной документации установлено требование о том, что применимые удобрения и минеральные удобрения должны входить в "Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов", разрешенных к применению на территории Российской Федерации на 2015 г".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности, для товара п. "Минеральные удобрения тип 1", также имеется указание: ЗАО "ЯРА" марка NPK 13-7-14 регистрационный номер в государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов 1910-10-204-398-0-0-0-1 наименование страны происхождения "Россия".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе первых частей заявок Заявителем представлена недостоверна информация по п. "Минеральные удобрения тип 1", поскольку согласно государственному каталогу пестицидов и агрохимикатов регистрантом удобрения минеральное комплексное по регистрационному номеру 1910-10-204-398-0-0-0-1 является ЗАО "ЯРА", при этом, согласно представленному Заказчиком письму исх. N374 от 02.03.2016 ЗАО "ЯРА" удобрение минеральное комплексное газонное гранулированное с микроэлементами марок NPK 13-7-14 и NPK 20-5-10 производится на заводе компании Яра Суоми АО (Yara Suomi Oy) в Финляндии, в Российской Федерации данное удобрение не производится, кроме того единственным поставщиком (импортером) в Российскую Федерацию удобрений минерального комплексного газонного гранулированного с микроэлементами марок NPK 13-7-14 и NPK 20-5-10 является ЗАО "ФЕРТИКА", однако в 2016 году поставок данного удобрения на территорию Российской Федерации не ожидается. При этом, ЗАО "ФЕРТИКА" является российским производителем комплексного минерального удобрения "Фертика газонное весна-лето NPK 11-12-26.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобе, а также на заседание Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены доказательства подтверждающие предоставление достоверной информации в заявках по п. "Минеральные удобрения тип 1" в части страны происхождения товара "Россия".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меланюка Д.В. на действия аукционной комиссии ГБУ города Москвы "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы", необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/9589 от 15.03.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии: М.В. Ермакова
Член комиссии: И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2139/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016