Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2158/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
Администрация поселения Киевский: Софронова П.В., Маляр О.Г.,
ООО "СитиСтрой": Солодовникова А.В., Савинова Г.О.,
рассмотрев жалобу ООО "СитиСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрация поселения Киевский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий в поселении Киевский в 2016 году (Закупка N 0148300006916000002)(далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300006916000002 от 10.03.2016, Заявителю (заявка N 11) отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления сведений о товаре, предлагаемого к использованию при выполнении работ несоответствующих требованиям аукционной документации, а именно по п. 46 "Горки для детских игровых площадок", п.65 "Хоккейная площадка".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимых к использованию при выполнении работ, в частности к товару п. 46 "Горки для детских игровых площадок": Ширина участка скольжения горки" - менее 700; более 950 мм; Длина участка скольжения В - 1500; >1500
7500; >7500 мм.
Вместе с тем, Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ Р 52168 "Оборудование детских игровых площадок. безопасность конструкции и методы испытания горок".
Также, Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товару п.65 "Хоккейная площадка" в графе "Требуемый параметр" установлено "Материал ограждения для защиты" и в графе "Требуемое значение" данного параметра установлено "сетка рабица; капроновая сеть"; в графе "Требуемый параметр" установлено "зрителей на торцевых участках" и в графе "Требуемое значение" данного параметра установлено "монолитный карбонат"
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представил сведения о товаре, предлагаемом к использованию при выполнении работ, п. 46 "Горки для детских игровых площадок": Ширина участка скольжения горки" - 650 мм; Длина участка скольжения В - 1500 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации.
По мнению Заказчика, заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, так как в соответствии с ГОСТ Р 52168 ширина участка скольжения горки при длине участка скольжения 1500 мм не нормируется.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что из положений ГОСТ Р 52168 не следует, что при длине участка скольжения 1500 мм, такой показатель как "ширина участка скольжения" не может иметь значение. Отсутствие в ГОСТ Р 52168 характеристики ширины участка скольжения горки предлагаемого Заявителем товара не свидетельствует о невозможности наличия такой характеристики у товара.
Участник закупки представил сведения о товаре, предлагаемом к использованию при выполнении работ, п.65 "Хоккейная площадка" в графе "Требуемый параметр" указано "Материал ограждения для защиты" в графе "Предлагаемое значение" установлено "сетка рабица"; в графе "Требуемый параметр" установлено "зрителей на торцевых участках" в графе "Предлагаемое значение" установлено "монолитный карбонат", что не противоречит требованиям аукционно документации, поскольку Заказчиком установлено требования к параметрам "Материал ограждения для защиты", "зрителей на торцевых участках".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника осуществления закупки
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СитиСтрой" на действия аукционной документации Администрация поселения Киевский обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии: А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2158/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016