Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2126/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена Комиссии - Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ЦКБ РАН: Ходакова Н.А., а также в отсутствии представителей ООО "Моспроектмонтаж", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/9576 от 15.03.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Моспроектмонтаж" (далее - Заявитель) на действия ЦКБ РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта недвижимого и особо ценного движимого имущества в части ремонта средств обеспечения противопожарной безопасности в ЦКБ РАН (Закупка N 0373100023415000245) (далее -Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/9576 от 15.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373100023415000245 от 04.03.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 16 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, на основании: "Предоставление недостоверной информации в отношении предлагаемых товаров в части указания Участником на отсутствие идентифицирующей товар информации (товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование и пр.) п.26, 27, 28, 36, 37 заявки участника -сочетание (совокупность) указанных участником показателей характеристик (параметров) кабельной продукции не соответствуют действительности (нет такого кабеля, который сочетает все указанные участником показатели характеристики в соответствии с заявленным ГОСТом)".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности, по п.26, 27, 28, 36, 37 "Огнестойкий кабель для АПС" представлены требования к таким характеристикам как: номинальное сечение жил, диаметр жил, электрическое сопротивление медного проводника при температуре 20 °C, электрическое сопротивление изоляции жил при температуре 20 °C, электрическая ёмкость пары, коэффициент затухания на частоте 1 кГц, наружный диаметр, масса 1 км, исполнение кабеля в части показателей пожарной опасности, соответствие ГОСТ 31565-2012, минимальный радиус изгиба, рабочая температура.
При этом, в аукционной документации не содержится требований к типу исполнения кабельного изделия, а также к преимущественной области его применения.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя указаны недостоверные сведения, так как требуемый к поставке товар не может не обладать фирменным наименованием, поскольку, требуемые к поставке товары могут быть произведены только юридическим лицом, что по мнению Заказчика указывает на наличие у предлагаемых к использованию при выполнении работ товаром фирменных наименований. Кроме того, по мнению Заказчика в заявке Заявителя по п. 26, 27, 28, 36, 37 представлены сведения, в совокупности не соответствующие требованиям ГОСТ 31565-2012 в части сведений о типе исполнения кабельного изделия, а также преимущественной области применения, поскольку Заказчику требуются к поставке именно кабели с типом исполнения нг(А F/R)-FRLSLTx, нг(А)-FRLSLTx, нг(В)-FRLSLTx, нг(С)-FRLSLTx, нг(D)-FRLSLTx, а также с преимущественной областью применения в зданиях детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домах престарелых и инвалидов, больницах, спальных корпусах образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя по п.26, 27, 28, 36, 37 указаны конкретные характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также указаны страны происхождения данных товаров: Тайвань, Россия, что является достаточным в силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя в части вышеуказанных сведений не противоречит требованиям аукционной документации.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоке рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100023415000245 от 04.03.2016, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Моспроектмонтаж" на действия аукционной комиссии ЦКБ РАН обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "АСУС" по делу N 2-57-2047/77-16 от 16.03.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии: Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2126/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016