Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2121/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена Комиссии - Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя: Мощеевой С.А., а также представителя ООО"Арсенал-СБ": Кувшинова П.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Арсенал-СБ" (далее - Заявитель) на действия Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на монтажные и пусконаладочные работы по оснащению СКУД и видеонаблюдения объекта Университета для нужд Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя (Закупка N 0373100002216000043) (далее - Аукцион), в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/9588 от 15.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373100002216000043 от 11.03.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 11 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, по п.2 Приложения N 2 к Техническому заданию "PERCo-TTR-04.1GM", а также по п. 2 Приложения N 1 к Техническому заданию "RVi-IPC33V (2.8 мм)".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам:
· п.2 Приложения N 2 к Техническому заданию "PERCo-TTR-04.1GM": Турникет-трипод электромеханический, встроенный блок управления, пульт, планки, питание 12В;
· п. 2 Приложения N 1 к Техническому заданию "RVi-IPC33V (2.8 мм)": Купольная IP-камера видеонаблюдения с ИК-подсветкой и механическим ИК-фильтром, 1/3" КМОП-матрица, 3 Мегапикселя, Дальность ИК до 20 м, питание PoE (IEEE802.3af) / DC 12 В, до 4 Вт, "Умная" ИК-подсветка, фокусное расстояние объектива 2.8 мм, сетевой интерфейс 10Base-T/100Base-TX Ethernet порт.
Таким образом, аукционная документация содержит указание на товарные знаки без указания на возможность поставки эквивалента, что не противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчику необходимо обеспечение взаимодействия предлагаемых товаров с существующим программно-техническим комплексом системы контроля и управления доступом (СКУД) Заказчика.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя предложены эквивалентные товары, что не соответсвует требованиям аукционной документации:
· п.2 Приложения N 2 к Техническому заданию "Ростов-Дон Т9М1": Турникет-трипод электромеханический, встроенный блок управления, пульт, планки, питание 12В, Товарный знак "Ростов-Дон";
· п. 2 Приложения N 1 к Техническому заданию "PD-IR412IPA (2.8 мм)": Купольная IP-камера видеонаблюдения с ИК-подсветкой и механическим ИК-фильтром, 1/3" КМОП-матрица, 3 Мегапикселя, Дальность ИК до 18 м, питание PoE (IEEE802.3af) и DC 12 В, до 3,8 Вт, "Умная" ИК-подсветка, фокусное расстояние объектива 2.8 мм, сетевой интерфейс 10Base-T/100Base-TX Ethernet порт. Товарный знак "PROvision".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100002216000043 от 11.03.2016, являются правомерными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Арсенал-СБ" на действия аукционной комиссии Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. N МГ/9588 от 15.03.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии: Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2121/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016