Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2136/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена Комиссии - Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ФГБУ "Информавтодор": Амстердама А.Л., Соколовой Ю.О., а также представителя ООО "Бэст Продакшен": Прокинова Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Бэст Продакшен" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Информавтодор" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ (услуг) по подготовке проведения мероприятий Федерального дорожного агентства (Закупка N 0373100134016000001) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявки ООО "Бэст Продакшен" по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а также неправомерное признание заявки ООО "Центр права и технологий" соответствующей конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/9583 от 15.03.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, стоимостные - "Цена контракта" - 60 %, нестоимостные критерии - "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", показатель: "Качество работ" - 40%.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки), применяемые в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 16.1 аукционной документации оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085.
При этом, оценка конкурсных заявок Заказчиком по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлена следующим образом:
Документы оцениваемые по показателю "Качество работ" |
Количество представленных документов |
Кол-во баллов |
1) Документ, содержащий описание участником открытого конкурса порядка выполнения работ, материалов, оборудования, которые будут использоваться при выполнении работ в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение N 3 конкурсной документации.). 2) Документ, подтверждающий возможность участника осуществить проведение мероприятий в помещениях, отвечающих требованиям пунктов 5.1.1.1 - 5.1.1.5 Технического задания (Приложение N 3 конкурсной документации.) |
представлены оба документа |
100 |
представлен один из документов |
50 |
|
Не представлено ни одного документа |
0 |
В соответствии с п. 26 Правил оценки количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным п. 25 Правил оценки, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
Согласно ч. 3 ст. ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что по нестоимостному критерию заявке ООО "Бэст Продакшен" конкурсной комиссией Заказчика присвоено 50 баллов, поскольку, в заявке предоставлен только документ, содержащий описание участником открытого конкурса порядка выполнения работ, материалов, оборудования, которые будут использоваться при выполнении работ в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение N 3 конкурсной документации).
Комиссией Управления установлено, что в конкурсной заявке Заявителя предоставлен также документ, подтверждающий возможность участника осуществить проведение мероприятий в помещениях, отвечающих требованиям пунктов 5.1.1.1 - 5.1.1.5 Технического задания (Приложение N 3 конкурсной документации), а именно - Коммерческое предложение на оказание услуг по предоставлению в аренду помещений для проведения научно - практической конференции от ОАО "Гостиничный комплекс" "Космос".
Согласно порядку оценки установленному в конкурсной документации Заказчика, конкурсная комиссия должна была поставить 100 баллов ввиду того, что представлены оба документа
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что конкурсной комиссией Заказчика не соблюден порядок оценки, а также нарушена ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
2. Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся признании заявки ООО "Центр права и технологий" на участие в конкурсе соответствующей конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок N 0373100134016000001 от 10.03.2016 конкурсная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии заявки ООО "Центр права и технологий" требованиям законодательства и конкурсной документации.
Согласно доводам жалобы Заявителя предложение ООО "Центр права и технологий" не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно:
- в предложенной ООО "Центр права и технологий" к проведению мероприятия отель-гостинице "Бородино" максимально возможный вариант предоставления стационарной сцены обладает площадью 60 квадратных метров, в то время как согласно п.5.1.1.2 Технического задания зал N1 должен быть оборудован стационарной сценой площадью не менее 80 квадратных метров и посадочными местами для участников конференции в количестве не менее 350 шт;
- в предложенной ООО "Центр права и технологий" к проведению мероприятия отель-гостинице "Бородино" нежилые помещения не находятся на одном этаже и в одном здании, в то время как согласно п.5.1.1.4 Технического задания нежилые помещения должны быть на одном этаже в одном здании.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в заявке ООО "Центр права и технологий" представлен документ, подтверждающий возможность участника осуществить проведение мероприятий в помещениях, отвечающих требованиям аукционной документации, в том числе п.5.1.1.2, п.5.1.1.4 Технического задания.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобе, а также на Заседании Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие предоставление ООО "Центр права и технологий" сведений, не соответствующих требованиям конкурсной документации, либо предоставления недостоверных сведений в части п.5.1.1.2, п.5.1.1.4 Технического задания.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Бэст Продакшен" на действия конкурсной комиссии ФГБУ "Информавтодор" обоснованной в части нарушения порядка оценки заявки ООО "Бэст Продакшен".
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии: Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2136/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016