Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2131/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена Комиссии - Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя Администрации поселения Щаповское: Винарского С.С., а также в отсутствии представителей ООО "Стройинвест", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/9593 от 15.03.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Щаповское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту подъездов в многоквартирных домах расположенных по адресу: г. Москва, поселение Щаповское, пос. Щапово д. 8,10,41,36, д. Батыбино д. 7, п. ДРП-3 д.1 (Закупка N 0148300015916000019) (далее -Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/9593 от 15.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0148300015916000019 от 04.03.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 10 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, по п.2 "Блоки дверные".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности, по п.2 "Блоки дверные":
· Описание: Импосты должны быть закреплены в рамочных элементах при помощи механических соединений или сварки, а металлические пороги - при помощи механических соединений;
· Импостные детали и пороги крепят к смежным ПВХ профилям коробки (полотна) при помощи: стальных или пластмассовых крепежных элементов, шурупов или винтов.
А также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 30970-2014 "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Общие технические условия".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано, в частности, по п.2 "Блоки дверные":
· Описание: Импосты закреплены в рамочных элементах при помощи сварки, а металлические пороги - при помощи механических соединений;
· Импостные детали и пороги крепят к смежным ПВХ профилям коробки (полотна) при помощи: стальных крепежных элементов, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, в частности по п.2 "Блоки дверные", поскольку, по мнению Заказчика в ГОСТ 30970-2014 отсутствует способ одновременного крепления импостов в рамочных элементах при помощи сварки и крепления импостных деталей и порогов к смежным ПВХ профилям коробки (полотна) при помощи стальных крепежных элементов, таким образом, в заявке отсутствует конкретное предложение о способе крепления импостов.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя предложенный к использованию при выполнении работ товар по п.2 "Блоки дверные" соответствует требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ 30970-2014, поскольку рамочные элементы и смежные ПВХ профили являются разными конструкциями, что также подтверждается п. 5.2.1 ГОСТ 30970-2014: "Импосты закрепляют в рамочных элементах с помощью механических соединений или сварки", а также п. 5.2.13 вышеуказанного ГОСТ "Импостные детали и пороги крепят к смежным ПВХ-профилям коробки (полотна) с помощью стальных или пластмассовых крепежных элементов, шурупов или винтов". Кроме того, из аукционной документации Заказчика не следует, что рамочные элементы и смежные ПВХ профили являются одинаковыми конструкциями.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоке рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300015916000019 от 04.03.2016, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Щаповское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "Группа компаний Континент" по делу N 2-57-1777/77-16 от 10.03.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии: Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2131/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016