Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2016 г. N 2-57-2150/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителя ФГБУ "ЦИТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России: Абдулкеримова М.С.,
в отсутствие представителей ООО "Правовые и финансовые технологии", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/9602 от 15.03.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Правовые и финансовые технологии" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦИТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона и выполнения иных функций (Закупка N 0373100068315000217) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
По мнению Заявителя, в действиях Заказчика присутствуют нарушения положений Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/9602 от 15.03.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Конкурсной комиссией Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Согласно доводам жалобы, на процедуре вскрытия конвертов член комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе сообщал информацию о поданных заявках в объеме, не соответствующем опубликованному протоколу заседания Единой комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 02.03.2016. В частности, на процедуре вскрытия конвертов не оглашена информация о количестве несоответствий, обнаруженных участниками закупки в соответствии с показателем 2.2 критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", и сведения о представленных предложениях по качеству оказываемых услуг. Также объявлена информация о наличии в заявке Заявителя документов, которые Заявителем не подавались, а именно: декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Конкурсной комиссией оглашена информация о наличии в заявке Заявителя декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, при этом не оглашена информация, предусмотренная Конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке и являющиеся критериями оценки, а именно, количество несоответствий, обнаруженных участниками закупки в соответствии с показателем 2.2 критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Конкурсной комиссии Заказчика присутствует нарушение ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявки на участие в открытом конкурсе по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Частью 5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
3) квалификация участников закупки.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в и Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Правовые и финансовые технологии" на действия ФГБУ "ЦИТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России обоснованной в части нарушений, допущенных при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
2.Признать в действиях Конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе.
3.Жалобу в части обжалования результатов оценки заявки на участие в открытом конкурсе оставить без рассмотрения в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе.
4.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Макс Финанс" по делу о нарушении Закона об осуществлении закупок N 2-57-1828/77-16 от 11.03.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии М.В. Ермакова
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2016 г. N 2-57-2150/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016