Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2016 г. N 2-57-2214/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Дубравного А.П.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ФГБОУ ВПО "МГУДТ": Семиткиной М.А., Галимова И.Р., Чернышевой Ю.С., а также представителя ООО "Синема-Мебель": Крючкова Д.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Синема-Мебель" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "МГУДТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку мебели (Закупка N 0373100099815000101) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/9869 от 17.03.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100099815000101 от 11.03.2016 Заявителю (заявка N 6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации, а именно, по п. 14 "Трехэлементарная аудиторная доска зеленая магнитно/меловая".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны характеристики товаров, в частности, по п. 14 "Трехэлементарная аудиторная доска зеленая магнитно/меловая": Облицовка - высокопрочный алюминиевый профиль или металлический профиль, покрытый полимерной порошковой эмалью.
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция), размещенной в составе аукционной документации, указано:
- "В полях "Наименование материала", "Требование к материалу" сведения о показателях, отличительных характеристиках товара (материала), марках материала, перечислены через союз "или" - читать, как "или" - это означает, что надо выбрать одно из перечисляемых сведений, присущих данному показателю или описать только один вид материала, которые были перечисленные через данный союз".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся следующие сведения по п. 14 "Трехэлементарная аудиторная доска зеленая магнитно/меловая": "Объемная доля водорода: Облицовка - высокопрочный алюминиевый профиль, покрытый полимерной порошковой эмалью.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что согласно требованиям Инструкции участнику закупки п. 14 "Трехэлементарная аудиторная доска зеленая магнитно/меловая" необходимо выбрать облицовку либо высокопрочный алюминиевый профиль, либо металлический профиль, покрытый полимерной порошковой эмалью. Таким образом, по мнению Заказчика, предложенная в заявке Заявителя облицовка высокопрочным алюминиевым профилем, покрытым полимерной порошковой эмалью нарушает требования Инструкции. На основании вышеизложенного, аукционная комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии сведений указанных в заявке Заявителя требованиям аукционной документации, а именно, по п. 14 "Трехэлементарная аудиторная доска зеленая магнитно/меловая".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что из аукционной документации Заказчика не следует, что по п. 14 "Трехэлементарная аудиторная доска зеленая магнитно/меловая" полимерной порошковой эмалью может быть покрыт только металлический профиль, поскольку согласно Инструкции: "Перечисленные через "," (запятая) и/или через союз "и" - читать, как "и" - это означает, что надо выбрать все сведения присущие данному показателю или описать все материалы, перечисленные через данные знаки препинания, союз ("и", ",")".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные в заявке Заявителя сведения по п. 14 "Трехэлементарная аудиторная доска зеленая магнитно/меловая" по характеристике "облицовка" не противоречат требованиям аукционной документации, а также Инструкции.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100099815000101 от 11.03.2016 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Синема-Мебель" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "МГУДТ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: А.П. Дубравный
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2016 г. N 2-57-2214/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016