Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2016 г. N 2-57-2242/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Попелышева Н.М.,
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ФГАОУ ВО "Московский государственный институт международных отношений (Университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации": Иконниковой Е.А., Корунова К.А.,
в отсутствие представителей Казенного предприятия Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/10025 от 17.03.2016),
рассмотрев жалобу Казенного предприятия Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации" (далее - Заявитель) на действия ФГАОУ ВО "Московский государственный институт международных отношений (Университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению строительного контроля при осуществлении строительства общежития Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (Закупка N 0373100005516000001) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении порядка оценки заявок по параметру "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в нарушение законодательства об осуществлении закупок, а именно в части не соблюдения Заказчиком требований Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.03.2016 NМГ/10025 документы и сведения.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
П. 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
При этом, для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Правилам.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в Правил, за исключением случая, предусмотренного Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе без установления показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", поскольку, по мнению Заявителя, данная закупка осуществляется на выполнение работ строительных, в связи с чем в соответствии с абз. 5 п. 11 Правил Заказчиком должен быть установлен оценки конкурсных заявок по показателю опыта успешного выполнения работ сопоставимого характера.
Вместе с тем, установлено, что, согласно извещению о проведении открытого конкурса предметом закупки является оказание услуг по проведению строительного контроля при осуществлении строительства общежития Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, при этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что услуги, предусмотренные техническим заданием аукционной документации не относятся к работам строительным, в частности не относятся к кодам 41, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) (ОК 034-2014 (КПЕС 2008). В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок при утверждении порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также свидетельствующих о том, что оказание услуг по осуществлению строительного контроля относится к выполнению работ строительных.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Казенное предприятие Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации" на действия ФГАОУ ВО "Московский государственный институт международных отношений (Университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 17.03.2016 NМГ/10025.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Н.М. Попелышев
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2016 г. N 2-57-2242/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016