Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2016 г. N 2-57-2278/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителя ФГБУ "Дирекция по обслуживанию служебных зданий Минприроды России и подведомственных организаций": Хоботов В.В., а также представителя ООО "Лав-стоун": Оганнисяна З.А
рассмотрев жалобу ООО "Лав-стоун" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Дирекция по обслуживанию служебных зданий Минприроды России и подведомственных организаций" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на работы по текущему ремонту подсобного помещения автотранспортного цеха по адресу: г. Москва, ул. Б. Грузинская, 4/6 (Закупка N 0373100068416000005) (далее - запрос котировок), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки победителя на участие в запросе котировок соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.03.2016 N МГ/10009 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок N 0373100068416000005 заявка ООО "ВОЗРОЖДЕНИЕ", которой присвоен порядковый номер N6 признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, при этом согласно доводам жалобы Заявителя данная заявка представлена в незапечатанном виде.
В соответствии с ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в п.1 - 6 ст.42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п.8 ст.73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.8 - 26 ст.95 Закона о контрактной системе;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст.28 - Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 3 извещения указано следующее: "Заявка на участие в запросе котировок подается Заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, указанных в настоящем извещении о проведении запроса котировок".
На заседании Комиссии Управления установлено, что заявка победителя ООО "ВОЗРОЖДЕНИЕ" подана Заказчику в письменной форме в не запечатанном конверте, что свидетельствует о несоответствии заявки ООО "ВОЗРОЖДЕНИЕ" требованиям извещения о проведении запроса котировок и приложения к нему.
На основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение котировочной комиссии Заказчика в части допуска котировочной заявки ООО "ВОЗРОЖДЕНИЕ" принято в нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком при процедуре вскрытия и оценки заявок нарушены положения ч.2, ч.5 ст.78 Закона о контрактной системе, поскольку Заявителю не предоставили возможности ознакомиться с заявкой победителя ООО "ВОЗРОЖДЕНИЕ".
На основании ч.2 ст.78 Закона о контрактной системе Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно ч.5 ст.78 Закона о контрактной системе Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные требования ч.2, ч.5 ст.78 Закона о контрактной системе выполнены в полном объеме, при этом Законом о контрактной системе не предусмотрено ознакомление других участников с поданным заявкам в бумажном виде, кроме того соблюдение норм ст.78 Закона о контрактной системе подтверждено аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а именно в части нарушения конкурсной комиссией Заказчика положений ч.2, ч.5 ст.78 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лав-стоун" на действия комиссии ФГБУ "Дирекция по обслуживанию служебных зданий Минприроды России и подведомственных организаций" обоснованной в части неправомерного допуска к участию в запросе котировок заявки ООО "ВОЗРОЖДЕНИЕ".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, котировочной комиссии не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт от 21.03.2016 N1770325558016000014 и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2016 г. N 2-57-2278/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016