Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2016 г. N 2-57-2361/77-1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ФГБУ ФНКЦ ФМБА России: Кибенко Д.В.,
ООО "МЕДСКИЛЛС-М": Кочминой К.И.,
рассмотрев жалобу ООО "МЕДСКИЛЛС-М" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для низкотемпературной плазменной стерилизации в стерилизаторе DGM Z 220 (Закупка N 0373100037216000139) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/10516 от 21.03.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя обжалует установление в аукционной документации неправомерных требований по п.3 "Стерилизующее средство", п.5 "Ролики для касс и калькуляторов".
В Техническом задании аукционной документации Заказчика установлены следующие требования:
- п.3 "Стерилизующее средство" - Средство предназначено для стерилизации изделий медицинского назначения и различных материалов (включая эндоскопы) при использовании в плазменном низкотемпературном стерилизаторе "DGM Z-220" в лечебно-профилактических учреждениях. Средство представляет собой бесцветную прозрачную жидкость, в состав которой входят 58-60% перекиси водорода в качестве действующего вещества и вода. Средство обладает бактерицидной, в том числе туберкулоцидной и спороцидной, а также вирулицидной и фунгицидной активностью. В пластиковых контейнерах вместимостью 250_5 мл. Соответствует требованиям нормативных документов ГОСТ 12.007-76,
- п.5 "Ролики для касс и калькуляторов" - Ролики для касс и калькуляторов 57 мм. Ролики должны быть совместимы с принтером плазменного низкотемпературного стерилизатора "DGM Z-220", который предназначен для вывода технической информации на печать. Ролики должны быть изготовлены из термобумаги с техническими характеристиками: белизной не менее 95%, плотностью не менее 60 гм2, диаметр намотки не менее 60мм, диаметр втулки 18мм, шириной 57мм, длиной 25м. Упакованы в термоусадочную пленку. Срок годности неограничен. Полное соответствие всем декларируемым параметрам (ширина, диаметр намотки).
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по вышеуказанным поставляемым товарам, поскольку в совокупности вышеуказанным требованиям соответствует товар единственного производителя, а именно по п.3 "Стерилизующее средство" и п.5 "Ролики для касс и калькуляторов" производитель ООО "ДГМ Фарма-Аппарате РУС", что может ограничивать количество участников закупки.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе лица. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить товары каких производителей в совокупности вышеуказанных характеристик соответствуют требованиям аукционной документации по п.3 "Стерилизующее средство" и п.5 "Ролики для касс и калькуляторов".
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕДСКИЛЛС-М" на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать дать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии: И.С. Максимов
исп. И.С. Максимов. тел. 8-495-784-75-05, доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2016 г. N 2-57-2361/77-1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2016