Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2016 г. N 2-57-1455/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России: Кузнецова И.С., Моисейкиной Ю.А.,
в отсутствие представителей ООО "ПГС-профи", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/6686 от 20.02.2016,
рассмотрев жалобу ООО "ПГС-профи" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по обеспечению уборки внутренних помещений на многофункциональном спортивно-оздоровительном комплексе с бассейном ГБОУ ВПО Первого МГМУ им. И.М.Сеченова Минздрава России в 2016 г. (Закупка N 0373100084816000059) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/6686 от 20.02.2016,
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены нестандартные характеристики товаров, необходимых при выполнении работ, оказания услуг, что вводит участников закупки в заблуждение, затрудняет формирование заявки на участие в аукционе и ограничивает количество участников закупки, а именно:
- п. 28 "Мыло" установлено неправомерное требование: Массовая доля свободной углекислой соды в пересчете на оксид натрия, Массовая доля свободного углекислого натрия;
- п. 18 "Дезинфицирующее средство для помещений общего пользования" установлено неправомерное требование: Массовая формальдегидсульфоксилата натрия;
- п. 30 "Средство для полов с твердым покрытием" установлено неправомерное требование: Содержание пиросульфита натрия, Содержание тиосульфата натрия, Содержание формальдегидсульфоксилата натрия;
- п. 45 "Средство универсального применения" установлено неправомерное требование: Содержание галогенированных углеводородов, Содержание алифатических углеводородов, Содержание фенолов (ароматический углеводород), Содержание цеолитов, Содержание галогенированных фенолов, Содержание ароматических углеводородов;
- п. 52 "Чистящее средство для стальных поверхностей" установлено неправомерное требование :Содержание формальдегидсульфоксилата натрия;
- п. 58 "Грязезащитный ковер" установлено неправомерное требование: Масса ворса, Масса резинового основания;
- п. 60 "Средство для локального удаления пятен" установлено неправомерное требование: Время действия, Содержание амилциннамаля, Содержание циннамаля, Содержание цитраля, Содержание изоэвгенола, Содержание линалоола, Содержание лимонена, Содержание гераниола;
- п. 73 "Концентрированное моющее средство для полов, не требующее смывания" установлено неправомерное требование: Перекисные соединения, Содержание фосфорнокислой соли, Метод количественного определения фосфорсодержащих соединений;
- п. 85 "Очиститель блестящих поверхностей" установлено неправомерное требование: Формальдегидсульфоксилат натрия;
- п. 136 "Средство для полов с твердым покрытием" установлено неправомерное требование: Содержание пиросульфита натрия, Содержание тиосульфата натрия, Содержание формальдегидсульфоксилата натрия.
По мнению Заявителя жалобы, данные требования являются неправомерными, поскольку Заказчиком установлены излишние требования показателей товаров, что вводит участников закупки в заблуждение, затрудняет формирование заявки на участие в аукционе и ограничивает количество участников закупки
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Представитель Заказчика пояснил, что указанные требования установлены в соответствии с данными производителей товаров, что также подтверждается предоставленными Заказчиком сведениями с сайтов производителей (поставщиков) данных товаров.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в частности, документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системы при установлении вышеуказанных показателей в п. 28 "Мыло": Массовая доля свободной углекислой соды в пересчете на оксид натрия, Массовая доля свободного углекислого натрия, п. 18 "Дезинфицирующее средство для помещений общего пользования", п. 30 "Средство для полов с твердым покрытием", п. 45 "Средство универсального применения", п. 52 "Чистящее средство для стальных поверхностей", п. 58 "Грязезащитный ковер", п. 60 "Средство для локального удаления пятен", п. 73 "Концентрированное моющее средство для полов, не требующее смывания", п. 85 "Очиститель блестящих поверхностей", п. 136 "Средство для полов с твердым покрытием".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком установлены нестандартные характеристики товаров, необходимых при выполнении работ, оказания услуг, что вводит участников закупки в заблуждение, затрудняет формирование заявки на участие в аукционе и ограничивает количество участников закупки, а именно Заказчиком в Приложении N4 к Техническому заданию установлены требования к химическому составу товаров по п. 67 "Спрей для предварительной очистки мебели": "Содержание анисового спирта", "Содержание метил 2-октионата", п.74 "Моющее средство для полов": "Содержание полиоксиэтиленгликолевых эфиров спиртов", "Содержание гидроксизогексил 3-циклогексен карбоксальдегида", п. 89 "Средство для удаления жевательной резинки": Содержание полиоксиэтиленгликолевых эфиров спиртов", "Содержание бутилфенил метилпропионаля", п. 122 "Быстросохнущее моющее средство для стекла": "Содержание полиоксиэтиленгликолевых эфиров спиртов", "Содержание гидроксизогексил 3-циклогексен карбоксальдегида".
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить и обосновать необходимость установления в Приложении N4 к Техническому заданию требования к составу товаров по п. 67 "Спрей для предварительной очистки мебели", п.74 "Моющее средство для полов", п. 89 "Средство для удаления жевательной резинки", п. 122 "Быстросохнущее моющее средство для стекла", а также пояснить на основании каких нормативных документов и технических регламентов установлены вышеуказанные требования.
Комиссия Управления приходит к выводу, что положения документации об Аукционе предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, предусмотренные ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования установлены в нарушение п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, так как могут вводить участников закупки в заблуждение, что также может привести к ограничению количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПГС-профи" на действия ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России обоснованной в части установления неправомерных требований в п. 67 "Спрей для предварительной очистки мебели", п.74 "Моющее средство для полов", п. 89 "Средство для удаления жевательной резинки", п. 122 "Быстросохнущее моющее средство для стекла".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии: Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2016 г. N 2-57-1455/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016