Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2016 г. N 2-57-2377/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперт отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта: Лапкину Е.И.,
ООО "НОРТОН-СТРОЙ": Ломака А.Ю., Тарасенко М.О.,
рассмотрев жалобу ООО "НОРТОН-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по приведению в соответствие с требованиями ФИФА инфраструктуры стадиона ГБУ ФК "Строгино" Москомспорта, расположенного по адресу: ул. Василия Ботылева, д. 41 (Закупка N 0373200068616000016) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/10484 от 21.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 17. 2 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N44, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44 Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на вьшолнение ремонтно-строительных работ (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и др. подобные постройки)) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (в соответствии с постановлением Правительства РФ N 99) Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе (Обязательный).
По мнению Заявителя, требования к составу второй части заявки являются неправомерными, так как в аукционной документации не установлено, каким именно документом должно подтверждаться требование установленное пунктом 1 части 1 статьи 31.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что для подтверждения соответствия требованиям п.1 ч.1 и ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе ко второй части заявки в соответствии с Постановлением Правительства N 99-ПП от 03.02.2015 (далее - Постановление) на участие в аукционе, необходимо предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта на выполнение ремонтно-строительных работ в соответствии с Постановлением, а также декларацию соответствия требованиям п. 3-9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к товарам:
- П.18 "Известь строительная": активные СаО + МgО не менее 60%, Активные МgО не более 40%, СO2 не более 11%, что, по мнению Заявителя, является излишним требованием и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился подтвердить указание вышеуказанных характеристик производителями (поставщиками) данного товара;
- п. 28 "Краски масляные": твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3 - от 0.1; Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20,05) °С, до 140; п. 35 "Олифа Оксоль": Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4мм при температуре (20,0
5) °С, 18-25; п.4 "Битумы": Температура вспышки, определяемая в открытом тигле не ниже 45°С, что, по мнению Заявителя, является неправомерными, так как значения вышеуказанных требований определяются только в результате проведения испытаний, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки;
- п. 56 "Щебень": потеря массы при испытании для марок по истираемости - менее 60 % по массе; замораживание - оттаивание: число циклов - от 50 циклов, насыщение в растворе сернокислотного натрия, высушивание число циклов - до 10 циклов, что, по мнению Заявителя, является нестандартными и излишними, и может вводить в заблуждение участников закупки.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На Заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных требований.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об Аукционе предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию, при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении данного товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований по что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОООО "НОРТОН-СТРОЙ" на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2016 г. N 2-57-2377/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016