Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2016 г. N 2-57-2480/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ": С.В. Коваленко,
в отсутствие представителей ООО "НикОтделСтрой", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/10937 от 22.03.2016,
рассмотрев жалобу ООО "НикОтделСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнения текущего ремонта помещений в поликлинике на 1 этаже (Закупка N0373200009816000028) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/10937 от 22.03.2016.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует установление неправомерных требований в проекте государственного контракта, так, в п.8.9 проекта ГК предусмотрено предоставление Подрядчиком Заказчику обеспечения исполнения гарантийных обязательств.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На основании ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Комиссией Управления установлено, что Законом о контрактной системе не предусмотрено предоставление Подрядчиком (поставщиком, исполнителем) обеспечения исполнения гарантийных обязательств ни на этапе заключения государственного контракта, ни после заключения государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст.34 и п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении в проекте государственного контракта обязанности Подрядчика предоставить Заказчику обеспечение исполнения гарантийных обязательств.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на то, в статье 8 проекта ГК не предусмотрена возможность Подрядчика расторгнуть контракт в одностороеннем порядке, так, согласно п.8.1 контракт может быть расторгнут: по соглашению сторон, в судебном порядке, Заказчиком в одностороннем порядке.
В силу ч.14 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.8 - ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено что в проекте государственного контракта не предусмотрена возможность Подрядчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке, что является нарушением ч.14 ст.34 и ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе.
3. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком в проекте государственного контракта неправомерно установлены условия в п.9.8 и п.9.9:
9.8. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту, оплата по Контракту производится в сумме, уменьшенной на сумму неустойки (штрафа, пени), зачетом встречных однородных требований в порядке статьи 410 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9.9. В том случае, если по вине Подрядчика Заказчику причинены убытки в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) Подрядчиком обязательств по Контракту, Заказчик вправе размер убытков удержать при оплате (при условии предоставления Подрядчику обоснованного расчета понесенных Заказчиком убытков).
На заседании Комиссии Управления установлено, что вышеуказанные положения государственного контракта не противоречат нормам Закона о контрактной системе. Кроме того, в соответствии с письмом ФАС России NАЦ/70978/15 от 10.12.2015 включение в проект контракта условия о том, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, Заказчик вправе произвести оплату по Контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени), не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. При этом оплата по контракту осуществляется на основании акта приемки товара (выполненных работ, оказанных услуг) в котором указываются: сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями заключенного контракта; размер неустойки (штрафа, пени), подлежащей взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени); итоговая сумма, подлежащая оплате исполнителю по контракту.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем жалобы не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных положений в п.9.8 и п.9.9 проекта государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Согласно доводам жалобы в п.12.1 проекта ГК не установлен срок действия контракта.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта не установлен срок действия контракта, что препятствует победителю аукциона предоставить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НикОтделСтрой" на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" обоснованной в части неправомерных установления требований в п.8.9, статье 8 и п.12.1 проекта государственного контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.1 ст.34, ч.14 ст.34 и ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Л.Н. Харченко
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2016 г. N 2-57-2480/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016