Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2016 г. N 2-57-2490/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя УСД в Курской области: И.Ю. Андрюшко, А.В. Герасимова,
в отсутствии представителей Курского филиала АО "СОГАЗ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/10932 от 22.03.2016,
рассмотрев жалобу Курского филиала АО "СОГАЗ" (далее - Заявитель) на действия УСД в Курской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Закупка N0144100008016000046) (далее - Конкурс), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/10932 от 22.03.2016 необходимые документы и сведения.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации, а также допуск заявок СПАО "РЕСО-Гарантия" и СПАО "Ингосстрах".
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0144100008016000046 от 10.03.2015 заявка Заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации (приложение N1 к описанию объекта закупки) и Указаниям Банка России от 19.09.2014 N 3384-У (в ред. Указания Банка России от 20.03.2015 N 3604-У) "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а именно: в расчете страховой премии применены страховые тарифы ниже минимальных, установленных Указаниями Банка России.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что АО "СОГАЗ" произвело расчет цены исходя из минимального значения базового страхового тарифа, что соответствует Указанию Банка России N 3384-У. Также, по мнению Заявителя жалобы, цена контракта, предложенная в заявках СПАО "РЕСО-Гарантия" и СПАО "Ингосстрах" не соответствует Указанию Банка России N 3384-У, на основании чего Заявитель жалобы указывает на неправомерность решения конкурсной комиссии о допуске заявок СПАО "РЕСО-Гарантия" и СПАО "Ингосстрах".
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно конкурсной документации заявки на участие в конкурсе по критерию "Цена контракта" значимость 60%, оцениваются в соответствии со следующим порядком:
"Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта" (ЦБi), определяется по формуле:
а) в случае если ,
,
где:
- предложение участника конкурса, заявка которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса;
б) в случае если ,
,
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками конкурса.
Начальной (максимальной) ценой государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств является страховая премия, расчет которой осуществляется в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", с учетом Указаний Банка России от 20.03.2015 N 3604-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"".
Страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами (п.6 ст.9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"). Таким образом, для конкретных транспортных средств сумма страховой премии, определенная в порядке, утвержденном Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", с учетом Указаний Банка России от 20.03.2015 N 3604-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"", является фиксированной, и, следовательно, единой для всех участников открытого конкурса, и не может быть изменена в заявках таких участников.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок, конкурсные заявки по критерию "Цена контракта" оценены следующим образом:
Наименование участника конкурса |
Предложение по критерию "Цена контракта", рублей |
Количество присуждаемых баллов с учетом значимости критерия |
СПАО "РЕСО-Гарантия" |
229 768,93 |
60 |
САО "ВСК" |
232 307,25 |
59,34 |
СПАО "Ингосстрах" |
229 768,93 |
60 |
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика что конкурсной комиссией при проведении процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок определено соответствие заявок положениям конкурсной документации, а также соблюден порядок оценки конкурсных заявок, установленный в конкурсной документации.
Также представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении заявок Заказчиком для определения коэффициентов КБМ использована автоматизированная система обязательного страхования гражданской ответственности, а также соблюдены положения Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии ценового предложения АО "СОГАЗ" требованиям Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У, а также не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие, что ценовые предложения заявок СПАО "РЕСО-Гарантия" и СПАО "Ингосстрах" не соответствуют положениям Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У.
Кроме того, в составе жалобы не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие об осуществлении конкурсной комиссией Заказчика процедуры рассмотрения и оценки заявок не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а также с порядком оценки, установленным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Курского филиала АО "СОГАЗ" на действия УСД в Курской области, Конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/10932 от 22.03.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Л.Н. Харченко
исп. Е.А. Дейнега 8-(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2016 г. N 2-57-2490/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016