Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2016 г. N 2-57-2529/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.А. Яковлевой,
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросяна,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ св.Владимира ДЗМ": Римкунаса Ю.В., а также представителя ООО "КиН Сервис": Корниловой О.А., Поля Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "КиН Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ св.Владимира ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и круглосуточному сопровождению устройств обеспечения резервного электроснабжения корпусов ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ" в 2016 году (Закупка N 0373200178116000025) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/11381 от 24.03.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2016 N0373200178116000025-3 Заявителю (номер заявки 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления документов и информации, предусмотренных п.1, 3-7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, в частности непредоставление "Свидетельства о регистрации электролаборатории с допуском на право выполнения испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок до и выше 1000 В с правом выдачи протоколов" (далее - Свидетельство о регистрации электролаборатории).
Ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, установлены исчерпывающие требования к участникам закупки.
На основании ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Информационной карте аукционной документации, в пп.2 п.17.2 Заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, в частности: "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований) или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований) или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-5, 7, 9-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе", однако Комиссией Управления установлено, что из пп.2 п.17.2 Информационной карты не следует необходимость предоставления участниками закупки в составе второй части заявки "Свидетельства о регистрации электролаборатории с допуском на право выполнения испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок до и выше 1000 В с правом выдачи протоколов".
На основании п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителем не представлено Свидетельство о регистрации электролаборатории, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации на основании, указанном в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2016 N0373200178116000025-3, является неправомерным, а также нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КиН Сервис" на действия ГБУЗ "ДГКБ св.Владимира ДЗМ", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.А. Яковлева
Г.С. Мартиросян
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2016 г. N 2-57-2529/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016