Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2016 г. N 2-57-2539/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления:
Т.А. Логиновой - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок;
Заместителя председателя Комиссии Управления:
А.В. Гордуз - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Е.А. Дейнеги - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок;
Д.А. Симонова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
при участии представителя государственного заказчика - ГБУК "Музей ГУЛАГа": Байдаковой М.Н.
в отсутствие представителя участника закупки - ООО "Мастер-Сервис", уведомленного надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Мастер-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУК "Музей ГУЛАГа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию здания и помещений ГБУК "Музей истории ГУЛАГа" (Закупка N 0373200154816000003) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/11325 от 24.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.03.2016 N 0373200154816000003-1 Заявителю (заявка N 1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:
- Положение документации об электронном аукционе: Выключатели автоматические трехполюсные. Требуемый параметр: Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников для выключателей автоматических отдельно для каждого номинального тока. Требуемое значение: Должен включать от 1.5 до 25.0. Значение, предлагаемое участником закупки: 1,5-2,5 (10 и 13А) 1,5-4,0 (16А) 1,5-6,0 (20 и 25А) 2,5-10,0 (32А) 4,0-16,0 (40 и 50А) 10,0-25,0 (63 А), что не соответствует требованиям документации.
- Положение документации об электронном аукционе: Выключатели автоматические однополюсные Требуемый параметр: Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников для выключателей автоматических отдельно для каждого номинального тока. Требуемое значение: Должен включать от 1.5 до 25.0. Значение, предлагаемое участником закупки: 1,5-2,5 (6, 8, 10 и 13А) 1,5-4,0 (16А) 1,5-6,0 (20 и 25А) 2,5-10,0 (32А), что не соответствует требованиям документации.
- Положение документации об электронном аукционе: Автоматические выключатели дифференциального тока со встроенной защитой от сверхтока, модульные однофазные 6-32А, 30 мА. Требуемый параметр: Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников. Требуемое значение: Обязательно от 1.0 до 6.0. Значение, предлагаемое участником закупки: От 1,0 до 2,5 для 6, 8, 10 и 13 А От 1,0 до 4,0 для 16А От 1,5 до 6,0 для 20 и 25 А От 2,5 до 6,0 для 32 А, что не соответствует требованиям документации.
- Положение документации об электронном аукционе: Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем. Требуемый параметр: Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С. Требуемое значение: должно быть не менее 1*1012. Значение, предлагаемое участником закупки: Не определяют, что не соответствует требованиям документации (Форма "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", инструкция по заполнению: "Если требуемый параметр и (или) требуемое значение не применяется, исходя из свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, необходимо указать "не применяется".)
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при оказании услуг, в частности в п. 22 "Выключатели автоматические трехполюсные" установлено - "Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников для выключателей автоматических отдельно для каждого номинального тока должен включать от 1,5 до 25,0"; в п. 23 "Выключатели автоматические однополюсные" установлено - "Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников для выключателей каждого требуемого номинального тока должен включать от 1,5 до 25,0"; в п. 53 "Автоматические выключатели дифференциального тока со встроенной защитой от сверхтока, модульные однофазные 6-32 А, 30мА" установлено - "Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников обязательно от 1,0 до 6,0"; в п. 18 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем" установлено - "Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С должно быть не менее 1*1012" .
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции Заказчика по заполнению заявки установлено следующее: "Если требуемые значения сопровождаются словами "от до", "от", "до", участник закупки должен представить одно конкретное значение (включая крайние значения)", а также "если требуемый параметр и (или) требуемое значение не применяется, исходя из свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, необходимо указать "не применяется".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие характеристики: по п. 22 "Выключатели автоматические трехполюсные" - 1,5-2,5 (10 и 13 А), 1,5-4,0 (16А), 1,5-6,0 (20 и 25А), 2,5-10,0 (32А), 4,0-16,0 (40 и 50А), 10-25,0 (63А); по п. 23 "Выключатели автоматические однополюсные" - 1,5-2,5 (10 и 13 А), 1,5-4,0 (16А), 1,5-6,0 (20 и 25А), 2,5-10,0 (32А); по п. 53 "Автоматические выключатели дифференциального тока со встроенной защитой от сверхтока, модульные однофазные 6-32 А, 30мА" - от 1,0 до 2,5 для 6, 8, 10 и 13А, от 1,0 до 4,0 для 16А, от 1,5 до 6,0 для 20 и 25 А, от 2,5 до 6,0 для 32А; по п. 18 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем" - не определяют.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заявитель при заполнении п. 18 заявки на участие в данном аукционе руководствовался инструкцией Заказчика по заполнению заявки, что свидетельствует о том, что указанное значение характеристики не противоречит требованиям аукционной документации. Заявитель при заполнении п. 22, п. 23, п. 53 заявки указал значение диапазона согласно таблице ГОСТов: ГОСТ 51327.1-2010 "Выключатели автоматические, управляемые дифференциальным током, бытового и аналогичного назначения со встроенной защитой от сверхтоков", ГОСТ 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения". Кроме того, из положений аукционной документации не следует, что указанные показатели товаров: п. 22, п. 23, п. 53 являются показателями, значение которых не может изменяться.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мастер-Сервис" на действия ГБУК "Музей ГУЛАГа", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии : Е.А. Дейнега
Д.А. Симонов
Исп.. Симонов Д.А.
Тел. (495) 784-75-05 доб.163
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2016 г. N 2-57-2539/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016