Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2016 г. N 2-57-1640/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - Заместителя начальника отдела контроля обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Попелышева Н.М.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Скаковского В.В.,
при участии представителей:
ФГБУ "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации: Ланина П.В., Михалева В.В.,
ООО "Строительная компания ХОРС": Апряткина Д.В., Адгимовой Ж.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания ХОРС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования (Закупка N 0373100012615000250) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/7399 от 29.02.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100012615000250 от 20.02.2016 Заявка N6 не допускается к участию в аукционе в электронной форме в соответствии с пунктами 1,2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктом 5.1.5 аукционной документации по следующим основаниям:
- Участником закупки представлены недостоверные сведения о товаре. Техническая часть документации, предусматривает необходимость использования при выполнении работ товара "смазка литол-24". В заявке участника предлагается смазка литол-24 с маркой "литол-24", по параметру "температура каплепадения" участником предлагается значение "180 градусов Цельсия". Однако согласно п. 1.2.1. ГОСТ 21150-87 Смазка Литол-24. Технические условия температура каплепадения смазки литол-24 марки литол-24 должна быть не ниже 185 градусов Цельсия (а потому не может составлять 180 градусов Цельсия как указывается участником закупки). Таким образом, сведения указанные в заявке не позволяют достоверно определить предложение участника и то какой именно товар предлагается к использованию при выполнении работ;
- Участником представлены сведения не соответствующие требованиям документации об аукционе. Техническая часть документации, предусматривает необходимость использования при выполнении работ товара ткань фильтровальная (поз. 16). При этом по параметру количество нитей на 10 см: по основе, по утку в документации установлено требование "не менее 482 не более 185
2". Однако в заявке участника в отношении данного товара по параметру "количество нитей на 10 см: по основе, по утку" предлагается значение "по утку_ ТФНК - 44
2", т.е. меньше 48
2. В связи с этим, предложение участника не соответствует требованиям документации об аукционе;
- Участником закупки не представлено сведений, предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе. Техническая часть документации предусматривает необходимость использования при выполнении работ товара "гайки латунные" (поз. 39). По параметру марка материалов документации установлено требование "Латунь ЛС59-1, Л63, латунь Л63 антимагнитная или латунь ЛС59-1 антимагнитна". Однако в заявке участника предлагается значение "ЛС59-1". Из данного предложения невозможно определить из какого материала изготовлены гайки из латуни или антимагнитной латуни.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
- п. 16 "Ткань фильтрованная": "Количество нитей на 10 см: по основе, по утку: не менее 482 не более 185
2", "Марка: (БФ; БФ-БД), ТФ-НП, ТФНК, (ТТФ-11; ТФЛА), ТФХЛ";
- п. 24 "Смазка Литол-24": "Вязкость при минус 20 °С, при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1: не более 280(2800) П·с (П)", "Температура каплепадения: должна быть не ниже 180 Градусов Цельсия";
- п. 39 "Гайки латунные": "Марка материала: Латунь ЛС59-1, Л63, латунь Л63 антимагнитная или латунь ЛС59-1 антимагнитная".
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии п. 24 "Смазка Литол-24" ГОСТ 21150-87 "Смазка Литол-24. Технические условия", п. 16 "Ткань фильтрованная" ГОСТ 332-91 "Ткани хлопчатобумажные и смешенные суровые фильтрованные. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуги, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. 16 "Ткань фильтрованная": "Количество нитей на 10 см: по основе, по утку: по основе БФ - 982, ТФ-НП - 82
2, ТФНК - 96
2, ТТФ-11 - 108
2, ТФХЛ - 98
2 по утку БФ - 58
2, ТФ-НП - 48
2, ТФНК - 44
2, ТТФ-11 - 54
2, ТФХЛ - 54
2", "Марка: БФ, ТФ-НП, ТФНК, ТТФ-11, ТФХЛ", что не противоречит требованиям ГОСТ 332-91, согласно которому количество нитей на 10 см по утку для марки ткани ТФНК соответствует 44
2;
- п. 39 "Гайки латунные": "Марка материала: ЛС59-1", что соответствует требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки, согласно которой "В случае, если значения показателя товара (материала) перечисляются через запятую, а в завершении перечисления указан союз "или", то необходимо выбрать только один из перечисляемых вариантов значений показателей товара".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил соответствующих документов в подтверждение несоответствия сведений по товарам п. 39 "Гайки латунные", п. 16 "Ткань фильтрованная", предлагаемых в составе первой части заявки Заявителя требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе на основании несоответствия предложения Заявителя по товарам п. 39 "Гайки латунные", п. 16 "Ткань фильтрованная" требованиям аукционной документации, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по п. 24 "Смазка Литол-24": "Вязкость при минус 20 °С, при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1: при минус 20 °С 280(2800) П·с (П), при 0 °С 260(2600) П·с (П)", "Температура каплепадения: 180 Градусов Цельсия", что противоречит требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 21150-87 поскольку согласно п. 1.2.1 ГОСТ 21150-87 температура каплепадения смазки Литол-24 марки Литол-24 должна быть не ниже 185 Градусов Цельсия.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании несоответствия предложения Заявителя по п. 24 "Смазка Литол-24" требованиям аукционной документации является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания ХОРС" на действия ФГБУ "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации, аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации сведений по товарам п. 39 "Гайки латунные", п. 16 "Ткань фильтрованная".
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Н.М. Попелышев
В.В. Скаковский
Исп. Д.С. Бруев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2016 г. N 2-57-1640/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016