Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 31 марта 2016 г. N 25/01-52/16
Комиссия Чукотского УФАС России по контролюв сфере закупок для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России; члены Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России; Т.Ш. Даудов, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствиипредставителей Заказчика,представителей Заявителя, уведомленных надлежащим образом,
рассмотревжалобу ИП Эмирсалиева Э.С.(далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ"Бетонирование разрушенных участков дорог с ж/б покрытием", извещение N 0188300000216000064(далее - Аукцион).
В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 25.03. 2016 года поступила жалоба от Заявителя.
Согласно доводам жалобы, единой комиссией неправомерно отклонена заявка Заявителя по причине несоответствия требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе - отсутствие документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ за последние три года, так как данные требования не установлены в аукционной документации.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, согласился.Признал, что в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, документы,подтверждающие наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ за последние три года.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссией установлено, что 27.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение N 0188300000216000064 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по бетонированию разрушенных участков дорог с ж/б покрытием.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 506 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В пункте 1 Постановления указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В Приложении 1 к Постановлению установлены виды товаров, работ, услуг, при закупки которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том числе выполнение работ строительных, включенных в код 42 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
При этом, в Приложении N 1 к Постановлению установлены как дополнительные требования к участнику закупки, так и документы, подтверждающие соответствие участника закупки данным требованиям.
Таким образом, из буквального толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что предоставление в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также Постановлением, необходимо только в том случае, если это прямо следует из положений документации об аукционе.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2016 N 1388977 (далее - протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе ввиду непредставления в составе второй части заявки копии документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (отсутствие документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ за последние три года).
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом Аукциона являетсяработы по бетонированию разрушенных участков автомобильных дорог с цементобетонным покрытием.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона Заказчиком установлен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 42.11.10.120 "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги", при этом начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону превышает 10 000 000 рублей и составляет 15 506 000,00 рублей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что извещение, документация об Аукционе не содержат информацию об установленных требованиях в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 Постановления.
С учетом изложенного, признание заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе является необоснованным ввиду непредставления документов, подтверждающих опыт выполнения работ, соответствующих как требованиям документации об аукционе, так и требованиям Постановления, что свидетельствует о незаконности действий единой комиссии в нарушение части 1 статьи 69, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе иПостановлениюПравительства РФ от 04.02.2015 N 99"Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Таким образом, действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Эмирсалиева Э.С. на действия Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Бетонирование разрушенных участков дорог с ж/б покрытием", извещение N 0188300000216000064обоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
_________________________ Т.Ш. Даудов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 31 марта 2016 г. N 25/01-52/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2016