Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 25 марта 2016 г. N 43
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Терпуговой Ю.А. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Морозовой Л.С. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ИП Кукушкин Д.И. в двух заседаниях (24.03.2016 и 25.03.2016) на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю" на проведение запроса котировок оказания услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники и специального оборудования (реестровый N 0391100004316000005),
в присутствии представителей ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю" Харчевникова С.В. (доверенность от 23.03.2016 N1/2016) и Бянкиной Д.С. (доверенность от 23.03.2016 N2/2016),
УСТАНОВИЛА:
18 марта 2016 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП Кукушкин Д.И. на действия заказчика ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю" при проведении запроса котировок оказания услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники и специального оборудования (реестровый N 0391100004316000005).
Заявитель исходит из следующего.
Объектом закупки согласно извещению о проведении запроса котировок является оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники и специального оборудования.
Согласно п. 2 Технического задания количество оказываемых услуг определено как, техническое обслуживание и ремонт, проводимые в соответствии с требованиями заводов-изготовителей и приказов МЧС России, согласно графику технического обслуживания и (или) заявке Заказчика.
Пункт 7 Технического задания содержит указание на выполнение некоторых работ "при необходимости по заявке Заказчика".
Также, исполнитель должен руководствоваться, в том числе, ведомственными приказами МЧС, реквизиты, либо содержание (в случае отсутствия в открытом доступе) которых в извещении о закупке отсутствуют.
Таким образом, при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту техники, оборудования не определен.
В силу п. 1. ч. 1 ст. 73, п. 2 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 в извещении о проведении запроса котировок заказчик обязан определить объем требуемых ему работ, за исключением случаев, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, невозможно определить. В таком случае в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Заявитель считает, что заказчиком допущено нарушение п. 1. ч. 1 ст. 73, п. 2 ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013, не позволяющее участнику закупки сформировать ценовое предложение и подать котировочную заявку.
Участник закупки просит признать в действиях заказчика нарушение и выдать соответствующее предписание по его устранению.
Заказчик не согласен с данной позицией, указывая следующее.
В Техническом задании в составе сопроводительной документации к запросу котировок имеется список автомобильной техники в количестве 7 единиц, так же указаны виды оказываемых услуг. Оказание услуг осуществляется исполнителем после подачи Заказчиком заявки на выполнение работ. Заявка составляется исходя из технического состояния автомобиля, подлежащего техническому обслуживанию и необходимости проведения конкретных видов работ и замены запасных частей. Объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту техники и оборудования невозможно определить при проведении запроса котировок, так как неизвестно техническое состояние автомобилей на момент проведения их технического обслуживания. В соответствии с требованиями ст. 42 N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки указана единая цена за оказание исполнителем услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту 7 единиц автомобильной техники. Начальная максимальная цена контракта была сформирована на основании коммерческих предложений, в которых указана средняя стоимость запасных частей и нормо-часа. В извещении также указано, что оплата оказанных услуг по техническому обслуживанию и ремонту техники осуществляется исходя из фактического объема выполненных работ (стоимость трудоемкости работ и стоимости запасных частей). Объем выполняемых работ и стоимость проведения ремонта определяются исходя из технического состояния автомобиля на момент проведения ремонта.
Дата и время окончания срока подачи заявок и проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 21 марта 2016 года 10:00 (местного времени). Поступило 6 (шесть) котировочных заявок в запечатанных конвертах. На момент вскрытия запечатанных конвертов Единой комиссией, присутствовал один из Участников закупки, подавших заявку. Ни одним из Участников дополнительных запросов о разъяснении в адрес ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю" направлено не было.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки, в ходе которой установлено следующее.
14.03.2016 ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю" (далее -Заказчик) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовало извещение о проведении запроса котировок оказания услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники и специального оборудования (реестровый N 0391100004316000005).
Рассмотрев представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с Извещением о проведении запроса котировок для закупки N0391100004316000005, объектом закупки является оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники и специального оборудования.
Согласно информации о закупке N0391100004316000005, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В нарушение части 1 статьи 73 и части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки не содержит цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию.
Таким образом, рассмотрев представленные документы и заслушав доводы Заказчика, Комиссия пришла к выводу о том, что заказчиком - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю" нарушена часть 1 статьи 73 и часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Кукушкина Д.И. обоснованной.
2. Признать заказчика - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю" нарушившим часть 1 статьи 73 и часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Ю.А. Терпугова
Л.С. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 25 марта 2016 г. N 43
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016