Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 25 марта 2016 г. N 44
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Терпуговой Ю.А. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобы ИП Рютина П.М. и ООО "Строй-Норма" на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами комиссии государственного заказчика - Забайкальского филиала ФБУ "Территориальный фонд геологической информации по Сибирскому федеральному округу": Болотовым Б.Ж., Бизяевой Т.Н., Бакшеевой И.Н., Раевской Ю.В., Снедковым А.А., Коноваловой П.В. при проведении электронного аукциона на предоставление комплекса услуг по содержанию и обслуживанию здания, помещений в здании и прилегающей к ней территории, в том числе внутри дворовую часть (реестровый N 0391100000416000006),
в присутствии ИП Рютина П.М., представителя ООО "Строй-Норма" Минкина И.В., Председателя единой комиссии по Закупкам Забайкальского филиала ФБУ "ТФГИ по Сибирскому федеральному округу" Болотова Б.Ж.,
УСТАНОВИЛА:
21 марта 2016 года и 22 марта 2016 года в адрес Забайкальского УФАС России поступили жалобы от ИП Рютин П.В. (N44) и ООО "Строй-Норма" (N47) соответственно на действия членов комиссии государственного заказчика - Забайкальского филиала ФБУ "Территориальный фонд геологической информации по Сибирскому федеральному округу": Болотова Б.Ж., Бизяевой Т.Н., Бакшеевой И.Н., Раевской Ю.В., Снедкова А.А., Коноваловой П.В. при проведении электронного аукциона на предоставление комплекса услуг по содержанию и обслуживанию здания, помещений в здании и прилегающей к ней территории, в том числе внутри дворовую часть (реестровый N 0391100000416000006).
В соответствии с жалобой ИП Рютина П.М., первая часть заявки была отклонена в связи с отсутствием конкретных показателей. При этом в аукционной документации в разделе технического задания содержались сведения о необходимом количестве и объеме работ, установленном оборудовании, но не были обозначены характеристики материалов, а уж тем более их показатели, которые должны будут применяться для выполнения работ.
Единственным критерием было следующее:
"Исполнитель гарантирует качественное предоставление услуг в соответствии с ГОСТом Р 51870-2002 "Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия".
Исполнитель за свой счёт: приобретает, производит ремонт и замену электровыключателей, электропроводок, розеток, электролампы освещения, автоматы, дроссели, стартеры, ручки дверные, замки, шарниры, кран буксы, унитазы, бачки унитаза, всех видов прокладки, гайки, болты, шайбы, запорные арматуры холодной, горячей воды и системы отопления. Производит поверку всех измерительных приборов (манометры, расходомеры, теплосчетчики, градусники и т. д.) или приобретает и устанавливает новые.
Производит замену труб внутренней разводки при обнаружении малейшей утечки холодной, горячей воды и системы отопления.
Обеспечивает плотнические работы и работу монтера телефониста всем необходимым материалом и инструментом.
Оборудование, инструменты, измерительные приборы, инвентарь, расходные материалы, дезинфицирующие (обеззараживающие) и моющие средства, используемые при оказании услуг, должны соответствовать стандартам экологической безопасности, быть безопасными для жизни и здоровья человека".
На что в составе первой части заявки был приложен файл с нижеследующим содержанием: "Оборудование, инструменты, измерительные приборы, инвентарь, расходные материалы, дезинфицирующие (обеззараживающие) и моющие средства, которые будут использованы при оказании услуг, соответствуют стандартам экологической безопасности, являются безопасными для жизни и здоровья человека".
Участник закупки просит приостановить проведение процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, провести проверку правомочности действий заказчика, выдать предписание об устранении нарушений при проведении электронного аукциона.
В соответствии с жалобой ООО "Строй-Норма", нарушение выразилось в следующем.
В соответствии с п. 1 раздела III документации аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" первая часть заявки на участие в настоящем аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в настоящей документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно техническому заданию, содержащемуся в разделе I документации аукциона заказчиком определен перечень видов работ и услуг, необходимых для выполнения государственного контракта без указания показателей материалов (параметров их эквивалентности) используемых при оказании услуг.
В соответствии с п. 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг" (далее - "44-ФЗ") документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Документация аукциона, опубликованная заказчиком, не содержала перечень конкретных показателей товаров необходимых для использования при выполнении работ по указанном аукциону.
При подготовке заявки для участия в аукционе в адрес заказчика был сделан запрос о разъяснении положении документации, а именно о необходимости указания конкретных показателей материалов в заявке с указанием перечня необходимого заказчику.
На указанный запрос заказчик не предоставил разъяснений.
Заявка была подана с указанием одного согласия.
18.03.2016 от электронной площадки "Сбербанк-ACT" поступило сообщение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки N8 по причине "Нарушение требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению, а именно отсутствие конкретных показателей".
При ознакомлении с протоколом рассмотрения первых частей заявок опубликованного заказчиком на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru. информация о причине отклонения, а также сведенья о допуске участников аукциона к участию в аукционе отсутствует.
Участник закупки просит рассмотреть жалобу по существу, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и рассмотрении первых частей заявок повторно.
Председателем единой комиссии по закупкам Забайкальского филиала ФБУ "ТФГИ по Сибирскому федеральному округу" Болотовым Б.Ж. указано, что заявки от ИП Рютин П.М. (заявка N11) и от ООО "Строй-Норма" (заявка N8) отклонены в связи с непредоставлением каких-либо сведений о материалах, которые предполагается использовать кроме согласия. В составе Технического задания Документации об электронном аукционе указан перечень имеющегося электрического оборудования, установленного на объекте, который и является конкретными показателями, так как Техническое задание содержит также указание на то, что исполнителем в случае необходимости будет приобретено и заменено уже установленное оборудование. Кроме того, в соответствии с Техническим заданием оборудование, инструменты, измерительные приборы, инвентарь, расходные материалы, дезинфицирующие (обеззараживающие) и моющие средства, используемые при оказании услуг, должны соответствовать стандартам экологической безопасности, быть безопасными для жизни и здоровья человека.
Разъяснения ООО "Строй-Норма" не давались в связи с тем, что запрос "увидели" 11.03.2016, а 10.03.2016 - окончание срока предоставления разъяснений.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки, в ходе которой установлено следующее.
01.03.2016 государственным заказчиком - Забайкальским филиалом ФБУ "Территориальный фонд геологической информации по Сибирскому федеральному округу" (далее - Заказчик) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовало извещение о проведении электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на предоставление комплекса услуг по содержанию и обслуживанию здания, помещений в здании и прилегающей к ней территории, в том числе внутри дворовую часть (реестровый N 0391100000416000006).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Комплексное обслуживание помещений" (N извещения 0391100000416000006) от 18.03.2016 на участие в электронном аукционе поступило 11 заявок, из них 4 заявки отозвано и рассмотрены заявки N5, N6, N7, N8, N9, N10, N11. Начальная (максимальная) цена контракта установлена 2 805 000 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
На официальном сайте размещена Документация об электронном аукционе для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на предоставление комплекса услуг по содержанию и обслуживанию здания, помещений в здании и прилегающей к ней территории, в том числе внутри дворовую часть (далее - Документация об электронном аукционе).
Разделом 3 Документации об электронном аукционе установлены Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (далее - Требования).
В соответствии с Требованиями Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в настоящем аукционе в электронной форме должна содержать в том числе следующую информацию - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение указанных норм, Документации об электронном аукционе не содержит значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Извещением о проведении электронного аукциона, информационной картой аукциона установлен перечень комплекса услуг:
1. Уборка мест общего пользования (МОП);
2. Уборка прилегающей территории;
3. Техническое обслуживание и ремонт системы электроснабжения;
4. Техническое обслуживание и ремонт наружной и внутренней водопроводной, канализационной, тепловой сети и системы отопления, системы пожарного водоснабжения здания;
5. Обслуживание мини АТС;
6. Плотнические работы.
Техническим заданием установлено требование о соблюдении требований действующих законодательства по технике безопасности труда и пожарной безопасности, санитарных правил и экологических требований, ГОСТов, СПиПов и т.д. при оказании всех видов услуг.
Каждый пункт установленного Перечня комплекса услуг представлен наименованиями работ, необходимым количеством и сроком их выполнения.
Раздел 3 документации об электронном аукционе "Техническое обслуживание и ремонт системы электроснабжения" включает следующее.
1. Основные требования при оказании услуг (содержит требования о наличии обученного электротехнического персонала, требования о соблюдении нормативных документов при выполнении регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту);
2. Перечень оборудования (перечислен состав имеющегося оборудования);
3. Перечень работ (перечень работ по обслуживанию электрооборудования, перечень регламентных работ, перечень работ по аварийному обслуживанию);
4. Специальные требования (сроки устранения неисправностей, наличие приборов, бригад, персонала).
Техническое задание содержит указание на то, что:
"Исполнитель за свой счёт: приобретает, производит ремонт и замену электровыключателей, электропроводок, розеток, электролампы освещения, автоматы, дроссели, стартеры, ручки дверные, замки, шарниры, кран буксы, унитазы, бачки унитаза, всех видов прокладки, гайки, болты, шайбы, запорные арматуры холодной, горячей воды и системы отопления. Производит поверку всех измерительных приборов (манометры, расходомеры, теплосчетчики, градусники и т. д.) или приобретает и устанавливает новые.
Производит замену труб внутренней разводки при обнаружении малейшей утечки холодной, горячей воды и системы отопления.
Обеспечивает плотнические работы и работу монтера телефониста всем необходимым материалом и инструментом.
Персонал исполнителя, привлекаемый для оказания услуг, должен:
- иметь опрятный и аккуратный внешний вид;
- быть обеспечен инструментами, измерительными приборами, спецодеждой, инвентарем и специальными моющими и дезинфицирующими средствами, необходимыми для качественного оказания услуг.
Оборудование, инструменты, измерительные приборы, инвентарь, расходные материалы, дезинфицирующие (обеззараживающие) и моющие средства, используемые при оказании услуг, должны соответствовать стандартам экологической безопасности, быть безопасными для жизни и здоровья человека".
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2016, по окончании срока приема заявок оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок участников закупки (NN 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11).
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Заявки N8 и N11 отклонены членами аукционной комиссии по причине нарушения требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению, а именно отсутствие конкретных показателей.
Таким образом, членами аукционной комиссии государственного заказчика заявки на участие в электронном аукционе N8 и N11 отклонены по причине неустановления государственным заказчиком в Документации об электронном аукционе показателей, которые позволили бы участникам закупки в составе первых частей заявок представить конкретные показатели.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона, размещенном на официальном сайте, дата и время окончания подачи заявок установлено 14.03.2016 в 23-59.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно представленным ООО "Строй-Норма" скриншотам, запрос о предоставлении разъяснений направлен в адрес заказчика 09.03.2016 в 04-37. Указанным запросом ставился вопрос о пункте документации, в котором указаны характеристики конкретных показателей - материалов, используемых при оказании услуг.
В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчиком разъяснения положений документации об электронном аукционе не давались.
Таким образом, рассмотрев представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу о том, что при проведении электронного аукциона на предоставление комплекса услуг по содержанию и обслуживанию здания, помещений в здании и прилегающей к ней территории, в том числе внутри дворовую часть (реестровый N 0391100000416000006):
- государственным заказчиком - Забайкальским филиалом ФБУ "Территориальный фонд геологической информации по Сибирскому федеральному округу" нарушены часть 4 статьи 65, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе;
- членами комиссии государственного заказчика - Забайкальского филиала ФБУ "Территориальный фонд геологической информации по Сибирскому федеральному округу" нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу N44 ИП Рютина П.М. обоснованной.
2. Признать жалобу N47 ООО "Строй-Норма" обоснованной.
3. Признать заказчика - Забайкальский филиал ФБУ "Территориальный фонд геологической информации по Сибирскому федеральному округу" нарушившим часть 4 статьи 65, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Признать членов комиссии государственного заказчика - Забайкальского филиала ФБУ "Территориальный фонд геологической информации по Сибирскому федеральному округу" нарушившими часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
5. Заказчику выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
6. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Ю.А. Терпугова
А.О. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 25 марта 2016 г. N 44
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016