Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 22 марта 2016 г. N 22-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 22 марта 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 23 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<______.>;
Члены Комиссии:
<______.>;
<______.>
В присутствии представителя Заказчика - Министерства образования и науки Чеченской Республики (364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Трудовая, 67 А, далее - Минобрнауки Чеченской Республики) <______.> (Доверенность Nб/н от 22.03.2016г.),
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), <______.> (Доверенность N4 от 26.11.2015г.),
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (450010, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, 6, оф., 14, 15, далее - ООО "СТРОЙИНВЕСТ"),
рассмотрев Жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ", на действия Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство административного здания "РЦОИЕГЭ и мониторинга качества образования" Чеченской Республики, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Комитетом Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Строительство административного здания "РЦОИЕГЭ и мониторинга качества образования" Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену контракта 29 096 670, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000516000590) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "СТРОЙИНВЕСТ", его права нарушены следующими действиями Минобрнауки Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 6 статьи 30, пункта 5 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе (в частности отсутствие в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе конкретного значения объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций(СОНКО)), а также в части не соответствия сведений содержащихся в извещении и документации об Электронном аукционе сведениям содержащимся в проекте контракта (согласно извещения и документации закупка на осуществляется у СМП и СОНКО, при этом, согласно проекта контракта установлена обязанность привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО), что по мнению заявителя может привести к ограничению количества участников закупки.
ООО "СТРОЙИНВЕСТ", не представил документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Минобрнауки Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение о проведении Электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в установленные сроки. Кроме того, документация об Электронном аукционе соответствует требованиям статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
В извещении о проведении аукциона и в документации об Электронном аукционе установлены Заказчик - Минобрнауки Чеченской Республики установил требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 55 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе общая цена договоров с субподрядными организациями из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций должна составлять не менее чем тридцать процентов от цены Контракта.
На основании вышеизложенного, представитель Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики просил признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" не обоснованной.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно части 5 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе _" заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства (далее - СМП) или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - СОНКО), о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
В соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе _" условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
При этом, Федеральный закон "О контрактной системе _" не требует от заказчика указания конкретного процента привлечения к выполнению контракта исполнителей из числа СМП, СОНКО.
Согласно извещения и документации об Электронном аукционе Заказчиком - Минобрнауки Чеченской Республики установлены требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч.5 ст. 30. Федерального закона N44-ФЗ, что соответствует требованиям части 5 статьи 30, пункта 5 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно пункта 4.1.8. проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе "Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией должен привлекать к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Общая цена договоров с субподрядными организациями из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций должна составлять не менее чем тридцать процентов от цены Контракта. Подрядчик должен представлять копии заключенных договоров с такими субподрядчиками Заказчику в течение десяти дней с момента заключения этих договоров. За неисполнение условия о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере, указанном в пункте 6.8. настоящего Контракта", что также соответствует требованиям установленным частью 6 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе _".
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия не выявила факт нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _" при проведении Электронного аукциона.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <______.>
Члены Комиссии: <______.>
<______.>
<______.>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 22 марта 2016 г. N 22-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016