Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 22 марта 2016 г. N 24-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 22 марта 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 24 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<______.>;
Члены Комиссии:
<______.>;
<______.>
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <______.> (Доверенность N04 от 05.09.2015г.),
В присутствии представителя Заказчика - Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию (364015, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т. А-Х. Кадырова, 136 А, далее - Комитет) <______.> (Контрактный управляющий)
надлежащим образом уведомленные представители Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ЛОГОСЕРВИС" (350033, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 14, Литер В2, офис, 6, далее - ООО "ЛОГОСЕРВИС"), на рассмотрение не явились, предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей,
рассмотрев Жалобу ООО "ЛОГОСЕРВИС", на действия Заказчика - Комитета при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку посуды, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее -АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на поставку посуды, на начальную (максимальную) цену контракта 2 998 524, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000516000822) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "ЛОГОСЕРВИС", его права нарушены следующими действиями Заказчика - Комитета:
1. Нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения привил описания объекта закупки и нарушения требований к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе (в частности отсутствие в составе документации об Электронном аукционе показателей позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям по позициям 10, 11, 12, 14 технической части документации об Электронном аукционе (объем закупаемых кастрюль) что по мнению заявителя, ограничивает количество участников закупки.
ООО "ЛОГОСЕРВИС" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
1. Документы подтверждающие полномочия лица на представление интересов Общества;
2. Учредительные документы Общества
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
При этом, согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная статьей 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
При этом, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе дано описание объекта закупки - посуды, при этом, указано что наименование объекта закупки является "Детские 2-х ярусные кровати"
Однако, в описаны объекта закупки, по позициям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 12, 13,14, 15, 16, 17, 18, 24, 29, 30, 31, 32, 33, 37, 38, 39, 40, 45, 46, 47, 48, 49 и 50 отсутствуют какие-либо функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, что противоречит требованиям установленным частью 1 и частью 2 статьи 33, пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63, и пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, отсутствие каких-либо функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, а также отсутствие показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, не дает участникам Электронного аукциона обоснованно сформировать предложение по функциональным, техническим и качественным характеристикам предлагаемых к поставке товаров, а также обоснованно рассчитать предложение по цене исполнения контракта при проведении торгов, что может привести к ограничению количества участников закупки и противоречит требованиям установленным частью 1 статьи 27 и частью 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _", участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _", запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе _" в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Согласно пункта 2 Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 02.12.2013г. N375-р "О мерах по реформированию системы закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Чеченской Республики" (далее - Распоряжение N375), Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу определен органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чеченской Республики.
В соответствии с пунктом 5.2. Порядка взаимодействия Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу с государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013г. N339 (далее - Порядок взаимодействия), заказчик при осуществлении закупок товара, работы услуги путем проведения конкурсов аукционов в электронной форме не менее чем за десять рабочих дней до планируемой в соответствии с планом-графиком даты размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (извещения о проведении конкурса, аукциона в электронной форме) представляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в которой содержится, в том числе, утвержденная Заказчиком документация о закупке (конкурсная документация, документация об электронном аукционе), подготовленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке.
Таким образом, действия (бездействия) Заказчика - Комитета в части не указания в извещении и в документации об Электронном аукционе каких-либо функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик закупаемой посуды по позициям по позициям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 12, 13,14, 15, 16, 17, 18, 24, 29, 30, 31, 32, 33, 37, 38, 39, 40, 45, 46, 47, 48, 49 и 50 Технического задания документации об Электронном аукционе, а также отсутствия по данным позициям, показателей, позволяющих определить соответствие закупаемой посуды установленным заказчиком требованиям, не дает участникам Электронного аукциона обоснованно сформировать предложение по функциональным, техническим и качественным характеристикам предлагаемых к поставке товаров, а также обоснованно рассчитать предложение по цене исполнения контракта при проведении торгов, что может привести к ограничению количества участников закупки и противоречит требованиям установленным частью 1 и частью 2 статьи 33, пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63, пунктом 1 части 1 статьи 64, частью 1 статьи 27 и частью 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 1 и части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 27 и части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЛОГОСЕРВИС" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию нарушения требований части 1 и части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 27 и части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Комитету Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию Предписание об устранении нарушения части 1 и части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 27 и части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены процедуры закупки;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию;
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <______.>
Члены Комиссии: <______.>
<______.>
<______.>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 22 марта 2016 г. N 24-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016