Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 28 марта 2016 г. N 25-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 28марта2016 года
В полном объеме решение изготовлено 29марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
ХХХХХХХХХХ - Зам.руководителя управления;
Члены Комиссии:
ХХХХХХХХХХ - Главный специалист-экспертуправления;
ХХХХХХХХХХ - Ведущий специалист-эксперт управления
В присутствии представителяаукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) ХХХХХХХХХХХ (Доверенность N1 от 20.03.2016г.), представителя Заказчика -Государственного бюджетного образовательного учреждения "Центр образования" (366007, Чеченская Республика, г. Грозный, п. Старая Сунжа, ул. У.Р. Даудова N 94, далее - ГБОУ "Центр образования")заместителя директора по ИКТ ГБОУ "Центр образования" ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ (доверенность б/н от 28.03.2016) представителизаявителя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Югросинвест" (344064, г. Ростов-на-Дону, ул. Вавилова, 73, Литер Д, далее - ООО "Югросинвест") на рассмотрение не явились, будучи надлежащим образом уведомлёнными о времени и месте рассмотрения дела, представили письменное ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу на неправомерные, по их мнению, действия ГБОУ "Центр образования" в отсутствие представителей ООО "Югросинвест"
Рассмотрев Жалобу ООО "Югросинвест", на действия Заказчика - ГБОУ "Центр образования" и Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупкив форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение оборудования и программного обеспечения базового рабочего места обучающегося для организации дистанционного образования детей-инвалидов для нужд для нужд ГБОУ "Центр образования", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупокwww.zakupki.gov.ru.(далее - Официальный сайт)было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедурызакупкив форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение оборудования и программного обеспечения базового рабочего места обучающегося для организации дистанционного образования детей-инвалидов для нужд для нужд ГБОУ "Центр образования", на начальную (максимальную) цену контракта 5900000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000516000482) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Югросинвест"его права нарушены следующими действиямиаукционной комиссии Уполномоченного органаЧеченской Республики:
Согласно жалобе, ООО "Югросинвест" подало заявку на участие в указанном электронном аукционе. При это, первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "Югросинвест" содержала все необходимые сведения согласно части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", а также соответствовала всем требованиям, установленным пунктом 25 "Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме" аукционной документации и пунктом 26 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" аукционной документации.
Заявка ООО "Югросинвест" была подана в сроки, которые установлены документацией об аукционе. Заявка ООО "Югросинвест" на участие в аукционе поступила в обработку под номером 748315.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Заявка ООО "Югросинвест" аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской республики была отклонена.
В качестве причины отказа в допуске к участию в аукционе Заказчиком было указано:"несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Участник закупки в пунктах 1.1 и п. 2.1 первой части заявки сделал не конкретное предложение относительно координатно-указательного устройства, не соответствующее требованиям документации об аукционе. Участник указывает: "Используемая в составе специализированного программно-технического комплекса программно-аппаратная платформа обеспечивает наличие _ координатно-указательного устройства (манипулятор типа "мышь"). Согласно инструкции по заполнению заявки документации об аукционе: "Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара, являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования)". На рынке манипуляторов существует множество манипуляторов типа "мышь": мышь, трекбол, трекпоинт, тачпад, rollermouse и т.д. Таким образом, Заказчику не ясно какое конкретно координатно-указательное устройство из вышеперечисленных будет в составе специализированного программно-технического комплекса, предлагаемого к поставке участником закупки".
ООО "Югросинвест" считает такое решение необоснованным и с решением аукционной комиссии несогласно.
В обоснование своих доводов заявителем приводятся также определение понятия слова "типа" из толкового словаря русского языка Ожегова, из словаря живого великорусского языка Владимира Даля, а такжеГОСТ 25868-91. "Оборудование периферийное систем обработки информации. Термины и определения", устанавливающий термины и определения основных понятий в области периферийного оборудования систем обработки информации.
В данном ГОСТ 25868-91 в разделе "Средства непосредственного взаимодействия с ЭВМ" в пункте 74 дано определение термину (устройство типа) "мышь" которое имеет следующее определение: устройство ввода позиций, приводимое в действие перемещением по поверхности. Для управления устройством типа "мышь" используют шар или пару колес (ГОСТ 27459). Согласно действующего ГОСТ 27459-87 "Системы обработки информации. Машинная графика. Термины и определения" настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области машинной графики. Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации и литературе всех видов, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
В своих объяснениях по факту отклонения первой части заявки на участие в электронном аукционе участника с присвоенным номером 748315, представительУполномоченного органа Чеченской Республики пояснил, что причиной отклонения первой части заявки на участие в электронном аукционе явилось то, что участник закупки в пунктах 1.1 и пункте 2.1 первой части заявки сделал не конкретное предложение относительно координатно-указательного устройства, не соответствующее требованиям документации об аукционе. Участник указывает: "Используемая в составе специализированного программно-технического комплекса программно-аппаратная платформа обеспечивает наличие _ координатно-указательного устройства (манипулятор типа "мышь"). Согласно инструкции по заполнению заявки документации об аукционе: "Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара, являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования)". На рынке манипуляторов существует множество манипуляторов типа "мышь": мышь, трекбол, трекпоинт, тачпад, rollermouse и т.д. Таким образом, Заказчику не ясно какое конкретно координатно-указательное устройство из вышеперечисленных будет в составе специализированного программно-технического комплекса, предлагаемого к поставке участником закупки".
Также в своих объяснениях представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики в обоснование правильности отклонения заявки участника закупки привел факт из предыдущей практики Уполномоченного органа Чеченской Республики поддержанной Решением арбитражного суда Чеченской Республики от 2 октября 2012 Дело NА77-805/2012.
Кроме того, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики привел понятие манипулятора изсвободной энциклопедииВикипедии: - внешнее устройство компьютера, предназначенное для перемещения курсора по экрану дисплея (например, мышь, тачпад, трекбол, джойстик).
2.Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _"
в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована документация об Электронном аукционе на предмет соответствия требованиям Федерального закона "О контрактной системе _", по результатам которой установлено, что в Разделе II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе, установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, объекта закупки требования.
Частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе _" в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих.
Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями.
Согласно пункту 2 Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 02.12.2013г. N375-р "О мерах по реформированию системы закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Чеченской Республики", (далее - Распоряжение N375), Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу определен органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чеченской Республики.
В соответствии с пунктом5.2 Порядка взаимодействия Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу с государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013г. N339 (далее - Порядок взаимодействия), Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении полномочий на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товара (выполнение работы, оказание услуги) путем проведения конкурса и аукциона в электронной форме Уполномоченный орган осуществляет действия по определению победителя конкурса (аукциона в электронной форме) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктами 15.12 и 15.13 раздела III Порядка,по итогам проведения электронного аукциона Комиссия, в зависимости от результата проведения электронного аукциона, оформляет соответствующий протокол (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе или протокол подведения итогов электронного аукциона), который размещается Уполномоченным органом на электронной площадке и в ЕИС. Заказчик на основании результата проведения электронного аукциона, указанного в протоколе подведения итогов электронного аукциона, размещенного на электронной площадке и в ЕИС, принимает решение о заключении контракта с участником электронного аукциона или принимает решение о запросе предложений в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Первая часть заявки на участие в Электронном аукционе ООО "Югросинвест" не содержала все необходимые сведения согласно части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", а также не соответствует требованиям, установленным пунктом 25 "Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме" аукционной документации и пунктом 26 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" аукционной документации.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Югросинвест" не обоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссииХХХХХХХХХХХХ
Члены Комиссии:ХХХХХХХХХХХХ
ХХХХХХХХХХХХ
ХХХХХХХХХХХХХХ (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 28 марта 2016 г. N 25-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016