Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 марта 2016 г. N 56-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С.-руководитель Управления - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя ООО "Медснаб" (ходатайство от 22.03.2016 о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя), а также в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Камызякская районная больница" Чалышевой К.И. (довернность от 23.03.2016 N750), рассмотрев жалобу ООО "Медснаб" (адрес:125212, г.Москва, ул.Выборгская, д.16, стр.1) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Камызякская районная больница" (адрес:416340, Астраханская область, г.Камызяк, ул.М.Горького,67) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер:0325300059316000031), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.03.2016 поступила жалоба ООО "Медснаб" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Камызякская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер:0325300059316000031) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика незаконно признала вторую часть аукционной заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и провести внеплановую проверку.
Представитель Заказчика считает действия аукционной комиссии Заказчика законными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе (далее - аукционная документация) были размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в полном объеме 29.02.2016.
Заказчик в пп.5 п.4.6 аукционной документации установил требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии регистрационных удостоверений с приложениями, выданные министерством здравоохранения Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, в соответствии с приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.10.2013 N737н.
Комиссия считает данное требование соответствующим законодательству о контрактной системе по следующим основаниям.
Согласно государственному реестру медицинских изделий, размещенному на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения индикаторные полоски, необходимые Заказчику, относятся к медицинским изделиям, на которые выдается регистрационное удостоверение.
На участие в электронном аукционе было подано 3 аукционные заявки, зарегистрированные под NN1,2,3.
Как следует из протокола N2 заседания аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона от 16.03.2016, заявка Общества, зарегистрированная под N4 была признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением документов, предусмотренных в пп.5 п.4.6 аукционной документации.
Комиссия, изучив вторую часть аукционной заявки Заявителя пришла к выводу о ее несоответствии требованиям аукционной документации Заказчика, поскольку данная заявка содержала свидетельства о государственной регистрации, выданные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Документы, установленные пп.5 п.4.6 аукционной документации, в данной заявке отсутствовали.
Кроме того, Комиссия, изучив вторые части аукционных заявок участников закупки, зарегистрированные под N2,N3, которые были допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе, установила, что они также не соответствуют требованиям пп.5 п.4.6 аукционной документации, так как не содержат копии регистрационных удостоверений с приложениями, выданные министерством здравоохранения Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика в нарушение п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе признала вторые части аукционных заявок, зарегистрированных под N2,N3, соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медснаб" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Камызякская районная больница" (адрес:416340, Астраханская область, г.Камызяк, ул.М.Горького,67) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер:0325300059316000031) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика ГБУЗ АО "Камызякская районная больница" нарушившей п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер:0325300059316000031).
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Камызякская районная больница" (адрес:416340, Астраханская область, г.Камызяк, ул.М.Горького,67) предписание об устранении допущенного нарушения п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер:0325300059316000031).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 марта 2016 г. N 56-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016