Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 марта 2016 г. N 168-ж/16
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "ТПроект", в присутствии:
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная туберкулезная больница N13", действующего на основании доверенности N 33 от 22.03.2016,
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная туберкулезная больница N13", действующего на основании Приказа N 391-л от 25.11.2015,
- члена котировочной комиссии,
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "ТПроект" на действия заказчика при проведении запроса котировок N 0369200016816000002 на разработку рабочей документации по капитальному ремонту угольной котельной ГБУЗ "ОТБ N13" (далее - запрос котировок).
Согласно представленным документам 29.02.2016 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная туберкулезная больница N13" объявило о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта -400 000, 00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок - 15.03.2016 в 10:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ТПроект" контракт не заключен.
В жалобе ООО "ТПроект" указало, что заявка общества подана в сроки, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок, кроме того как следует из информации о почтовом отправлении, размещенном на официальном сайте почты России котировочная заявка получена заказчиком 14.03.2016.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Заявка ООО "ТПроект" не рассмотрена котировочной комиссией, поскольку доставлена сотрудником заказчика на следующий день после рассмотрения и оценки заявок участников закупки, а также опубликования протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Как следует из части 1 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Из указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что регистрации подлежат заявки, поданные в сроки, предусмотренные в извещении о проведении запроса котировок, то есть момент подачи заявки определяется моментом направления заявки заказчику, что отражает волеизъявление участника закупки на участие в запросе котировок.
Как следует из извещения о проведении запроса котировок дата и время окончания подачи заявок - 15.03.2016 в 10:00.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.03.2016 (далее - протокол) на участие в запросе котировок подано 3 заявки, а именно: ООО "Эталон-Сервис", ООО "ГорТепло", ООО "Сфера", признанные соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Указанные заявки зарегистрированы в журнале регистрации заявок: заявка ООО "Эталон-Сервис" подана 14.03.2016 в 08:30, заявка "ГорТепло" - 15.03.2016 в 08:33, заявка ООО "Сфера" - 15.03.2016 в 08:47.
Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии 14.03.2016 в 18:49 заказчиком получено письмо посредством почты России, в котором содержалась заявка ООО "ТПроект" на участие в запросе котировок, что подтверждается письменными пояснениями заказчика, а также распечаткой с сайта Почты России, отражающая отслеживание почтовых отправлений по идентификатору письма заявителя.
При этом, как следует из содержания заявки и почтовой квитанции об отправке письма заявителем заявка направлена заказчику 01.03.2016.
С учетом изложенного, в нарушение части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заказчиком не зарегистрирована заявка ООО "ТПроект", как поданная, так и полученная заказчиком до окончания срока подачи котировочных заявок.
2. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием, то есть описанием объекта закупки.
Предметом закупки является разработка рабочей документации по капитальному ремонту угольной котельной ГБУЗ "ОТБ N13".
В извещении о проведении запроса котировок установлены требования к участнику закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии у участника допуска СРО.
В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Частью 5.1 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Таким образом, указанные положение градостроительного законодательства распространяет свое действие при выполнении работ по проектированию объектов капитального строительства, результатом которого должна являться проектная документация, в соответствии с частями 1, 13 статьи 48 ГрК РФ.
Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок не указан конкретный вид градостроительной деятельности, а также вид работ по организации проектирования, на которые должно быть выдано свидетельство саморегулируемой организации.
3. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не указаны сроки осуществления заказчиком приемки выполненных работ, а также сроки оформления результатов такой приемки, что не позволит определить срок оплаты работ, обусловленный подписанием сторонами акта приема-сдачи выполненных работ (пункт 2.3 проекта контракта).
4. Как следует из части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом, порядок расчета пени определен по формуле, установленной Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление), фактически позволяющей рассчитать размер пени в зависимости от цены контракта и стоимости фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, которые в свою очередь не могут быть определены на стадии формирования документации о закупке.
В пункте 9.2.2 проекта контракта установлен размер пени без указания расчета неустойки по формуле, установленной в соответствии с Постановлением.
Кроме того, в нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не указаны условия об мерах ответственности в части размер штрафа в отношении заказчика.
5. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Извещением о проведении запроса котировок, разделом 8 проекта контракта предусмотрено предоставление участником закупки обеспечение исполнения в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 13.1 проекта контакта установлено, что контракт считается заключенным с момента подписания его обеими сторонами и действует до "31" декабря 2016 года включительно, а в части исполнения сторонами своих обязательств - до полного их исполнения.
Таким образом, отсутствие в проекте контракта конкретной даты, обуславливающей срок действия контракта, является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить срок действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ТПроект" на действия заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 1 части 1 статьи 31, частей 5,7,13 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А.Ливончик
Члены Комиссии А.А. Васянина
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 марта 2016 г. N 168-ж/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016