Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 марта 2016 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 25.03.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.03.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - И.о. заместителя руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Селицкий Д.А. по доверенности N33 от 27.01.2016.
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОСЕРВИС" (далее - Заявитель) от 18.03.2016 N476-ж на действия единой комиссии Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по обслуживанию административных зданий, выполнение текущих работ столяра и разнорабочих в административных зданиях УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0887100000116000141) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является о оказание услуг по обслуживанию административных зданий, выполнение текущих работ столяра и разнорабочих в административных зданиях УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0887100000116000141) размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 04.03.2016.
В силу положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно техническому заданию (пункт 3, 4 и 5) Заказчиком были установлены следующие показатели к материалам для выполнения планово-предупредительного ремонта.
Петли дверные |
Дверная петля для установки на входные двери из ПВХ с высокими эксплуатационными характеристиками, с весом створки до 125 кг. Петля должна регулироваться в трех плоскостях. Петля может подходить для левых/правых дверей, открывающихся внутрь и наружу. Петли должны отличаются простотой в монтаже и регулировке. Цвет: белый, коричневый, перламутровое золото и полированное золото или серебристый. Конструктивная форма петли из литого цинка должна рассчитана быть на максимальную прочность в местах наибольшей нагрузки. Технические характеристики: Материал: цинковый сплав, литой под давлением |
Шт. |
15 |
Петли дверные |
Петля предназначена для установки на ПВХ двери из широкого профиля. Максимальная нагрузка - до145 кг. (в зависимости от профиля);Возможность право\левостороннего монтажа;Регулировка должна осуществляться в 6 направлениях: по горизонтали: +/- 7,5 мм.; по вертикали: поднятие не менее(+4 мм)., опускание более ( -2 мм).;Декоративная крышка - должна быть противовзломной;- по прижиму створки: +/- 2,5 мм., +0,5 мм.;В комплекте не менее 6 крепежных шурупов;Петля изготовлена из горячепрессованного алюминиевого сплава; |
Шт. |
15 |
Петли дверные
|
Петля предназначена для установки на ПВХ двери из широкого профиля. Максимальная нагрузка до 110 кг. (в зависимости от профиля);Возможность право\левостороннего монтажа;Регулировка может осуществляться в 6 направлениях: по горизонтали: +/- 6 мм.; по вертикали: поднятие не менее(+4) мм.; по прижиму створки: +/- 2,5 мм., +0,5 мм.; Декоративная крышка должна быть противовзломной;В комплекте поставки более 5 крепежных шурупов;Петля должна изготовлена быть из горячепрессованного алюминиевого сплава; |
Шт. |
10 |
На основании протокола рассмотрения заявок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2016 N0887100000116000141-1 заявка участника закупки с порядковым номером 2 - ООО "ЭКОСЕРВИС" была отклонена Единой комиссией по следующим основаниям:
Порядковый номер заявки |
Причины отказа в допуске |
Положения, которым не соответствует заявка на участие в аукционе |
|
Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Документация об электронном аукционе |
||
2 |
несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: - в п. 3 заявки участника указано "петля подходит для левых дверей" (требуется "левых/правых дверей); - в п. 4 заявки участника указано "функция левостороннего монтажа" (требуется право/левостороннего монтажа") - в п. 5 заявки участника указано "функция левостороннего монтажа" (требуется право/левостороннего монтажа") (п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ). |
п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 |
п. 22 раздела I |
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе не согласен, так как заявка участника закупки ООО "ЭКОСЕРВИС" не соответствовала требованиям аукционной документации по причинам, указанным в протоколе рассмотрения заявок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2016 N0887100000116000141-1.
При анализе заявки участника закупки с порядковым номером 2 Комиссией Управления установлено, что по позиции N 3 указано - петля подходит для левых дверей, а по позициям 4 и 5 в заявке указано - функция левостороннего монтажа.
Кроме того, на обозрение Комиссии Управления были представлены дверные петли, указанные в техническом задании, которые имеют возможность как правостороннего так и левостороннего монтажа, а также подходят для левых/правых дверей одновременно.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии Заказчика не установлено.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОСЕРВИС" от 18.03.2016 N476-ж на действия единой комиссии Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по обслуживанию административных зданий, выполнение текущих работ столяра и разнорабочих в административных зданиях УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0887100000116000141) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Н.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 марта 2016 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016