Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 марта 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 29.03.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 01.04.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Коренков А.Н. по доверенности N2 от 12.01.2016;
от Уполномоченного органа - Петрович И.И. по доверенности N153 от 24.05.2013.
рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" от 22.03.2016 N496-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по обследованию нежилых помещений объекта "Входная группа нежилых помещений по адресу: г. Сургут, ул. Крылова, 21" (извещение N0187300006516000132) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика: конкурсной документацией установлено требование о предоставлении копии заявки.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по обследованию нежилых помещений объекта "Входная группа нежилых помещений по адресу: г. Сургут, ул. Крылова, 21" (извещение N0187300006516000132) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 29.02.2016.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Пунктом 4.1.12 конкурсной документации установлено, что к каждому комплекту документов заявки, должна быть, приложена ее копия. Оригинал и копия документов заявки должны быть идентичны. При этом отдельно брошюруется и нумеруется оригинал заявки и отдельно копия. Оригинальный экземпляр заявки должен быть четко помечен "Оригинал". Копия заявки должна быть четко обозначена как "Копия".
Таким образом, Заказчик кроме надлежащим образом оформленной заявки требует от участников закупки копию поданной заявки.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые участник должен приложить к заявке.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
На основании вышеизложенного Заявитель делает выводы о нарушении Заказчиком части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили Комиссии Управления следующее.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Перечень документов и информации, которые должна содержать заявка участника открытого конкурса, определен частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Копия заявки не может рассматриваться как дополнительный документ (информация) в составе заявки, поскольку в состав заявки не входит. Также копия заявки не может рассматриваться как иной документ, не предусмотренный частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку никаких дополнительных документов, не предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не содержит.
Законом о контрактной системе не предусмотрен запрет на требование копии заявки участника конкурса. Между тем, данное требование обусловлено потребностью заказчика и уполномоченного органа в связи с централизацией закупок в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе.
Представление копии заявки носит рекомендательный характер. Непредставление копии заявки участником конкурса не влечет отклонение его заявки.
Таким образом, установление в конкурсной документации требования о представлении копии заявки не противоречит требованиям Федерального закона, не влечет за собой ограничение числа участников конкурса, не нарушает их права и законные интересы и не влияет на результаты конкурса.
Изучив доводы сторон Комиссия Управления пришла к выводу, что поскольку в копии заявки не требуются документы, не предусмотренные частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также то, что не предоставление копии заявки не влечет отклонение заявки участника, то нарушения части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройКом" от 22.03.2016 N496-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по обследованию нежилых помещений объекта "Входная группа нежилых помещений по адресу: г. Сургут, ул. Крылова, 21" (извещение N0187300006516000132) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 марта 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2016