Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 6 апреля 2016 г. N 31-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 11 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<___>;
Члены Комиссии:
<___>;
<___>;
<___>;
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <___> (Доверенность N04 от 05.09.2015г.),
В присутствии представителя Заказчика - Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию (364015, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т. А-Х. Кадырова, 136 А, далее - Комитет) <___> (Контрактный управляющий)
надлежащим образом уведомленные представители Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом Отличник" (398002, г. Липецк, ул. Балмочных, С.Ф., 352, далее - ООО "Торговый Дом Отличник"), на рассмотрение не явились, предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей,
рассмотрев Жалобу ООО "Торговый Дом Отличник", на действия Заказчика - Комитета при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта при проведении следующих процедур определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в форме аукционов в электронной форме: на поставку игрушек, (Реестровый номер 0194200000516001112) и на поставку игрушек (Реестровый номер 0194200000516001113), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) были размещены извещения о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее -АО "ЭТС") следующих процедур определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в форме аукционов в электронной форме:
- на поставку игрушек, на начальную (максимальную) цену контракта 3 000 000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000516001112) (далее - Электронный аукцион N1112);
- на поставку игрушек, на начальную (максимальную) цену контракта 3 000 000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000516001113) (далее - Электронный аукцион N1113).
По мнению ООО "Торговый Дом Отличник", его права нарушены следующими действиями Заказчика - Комитета:
1. Нарушение части 5 и части 6 статьи 65 и статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения порядка предоставления разъяснении положений документации об Электронном аукционе (в частности предоставление разъяснений положений документации об электронном аукционе изменяющих ее суть), а также нарушения порядка описания объекта закупки (установления требований к срокам поставки товара "в течение трех дне" которые ограничивают количество участников закупки.
ООО "Торговый Дом Отличник" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
1. Документы подтверждающие полномочия лица на представление интересов Общества;
2. Документации по Электронным аукционам N1112 и N1113;
3. Разъяснения положений документаций по Электронным аукционам N1112 и N1113.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителями Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика - Комитета на рассмотрение настоящей жалобы, процедуры закупок проведены в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещения о проведении Электронных аукционов размещены в Единой информационной системе Уполномоченным органом Чеченской Республики в установленные сроки. Кроме того, документации по Электронным аукционам соответствуют требованиям статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", при этом в ходе проведения процедур закупок, от участников поступили запросы на разъяснения положений документации по Электронным аукционам, на которые Заказчиком в порядке предусмотренном статьей 65 Федерального закона "О контрактной системе _" были даны разъяснения, которые никак не меняли суть предметов торгов, а также не вносили какие-либо коррективы в технические части документаций по Электронным торгам.
При этом, действительно при даче разъяснений, Заказчик сделал ссылки на показатели, указанные в технических заданиях в документациях по Электронным аукционам, указав при этом, некорректные единицы измерения показателей, однако, в уточнениях, указанных в тех же разъяснениях указаны действительные единицы измерения определенных параметров закупаемых товаров, которые соответствуют параметрам, указанным в технических частях документаций по Электронным торгам.
Таким образом, никаких изменений параметров закупаемых товаров в разъяснениях положений документаций по торгам не было.
На основании вышеизложенного представители Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика - Комитета просили признать жалобу не обоснованной.
1. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частями 4 и 6 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" установлен порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном.
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 65 Федерального закона "о контрактной системе _" установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения настоящей проверки установлено, что от участников закупки по Электронным аукционам N1112 и N1113 поступили запросы о разъяснении некоторых положений документаций, в том числе и положений технической части документаций.
При этом, при размещении в единой информационной системе разъяснений положений документаций по Электронным аукционам N1112 и N1113, Заказчик - Комитет сделал ссылки на технические части документаций указав при этом неверные единицы измерения параметров, указанных в технических частях документаций о торгах.
Таким образом, при даче разъяснений положений документаций по Электронным аукционам N1112 и N1113 каких-либо изменений показателей либо единиц измерения показателей не было.
В связи с чем, разъяснения положений документаций по Электронным аукционам N1112 и N1113 данные Заказчиком - Комитетом не меняют суть самих документаций по торгам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная статьей 42 настоящего Федерального закона.
Согласно извещений и документаций по Электронным аукционам N1112 и N1113 срок поставки товаров, являющихся предметом торгов установлен "в течении 3-х дней с момента заключения контракта".
При этом, Федеральным законом "О контрактной системе _" не установлены какие-либо ограничения в части установления сроков поставки товара.
Таким образом, Комиссия Чеченского УФАС России не выявила факт нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _" при проведении Электронного аукциона N1112 и Электронного аукциона N1113.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу ООО "Торговый Дом Отличник" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <___>
Члены Комиссии: <___>
<___>
<___>
<___>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 6 апреля 2016 г. N 31-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016