Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 15 апреля 2016 г. N 34-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 18 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____>;
Члены Комиссии:
<_____>;
<_____>
В присутствии представителя Заказчика - Войсковой части 6790 (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, Аэропорт "Северный", далее - Войсковая часть 6790) Грасса Виталия Александровича (Доверенность N1 от 14.04.2016г.) <_____> (Доверенность N2 от 14.04.2016г.),
В присутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Инком-Центр" (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, 5, далее - ООО "Инком-Центр"), <_____> (Генеральный директор),
рассмотрев Жалобу ООО "Инком-Центр", на действия аукционной комиссии Войсковой части 6790 при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту жилого двухэтажного дома п. 103 в/ч 6790 г. Грозный, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Войсковой частью 6790 в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Закрытого акционерного общества "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" на сайте www.sberbank-ast.ru (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту жилого двухэтажного дома п. 103 в/ч 6790 г. Грозный, на начальную (максимальную) цену контракта 7 626 630, 00 рублей (Реестровый номер 0394100001516000015) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола N1 рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе "Выполнение работ по капитальному ремонту жилого двухэтажного дома п. 103 в/ч 6790 г. Грозный" (N извещения 0394100001516000015) от 15.03.2016г., (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 13 заявок с соответствующими порядковыми номерами. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия Войсковой части 6790 приняла решение отказать заявкам 2 участников закупки в допуске к участию в аукционе по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" в связи с отсутствием в составе заявок информации о месте происхождения товара используемого в ходе выполнения работ, а также в связи с отсутствием конкретных показателей товаров предполагаемых к использованию в ходе выполнения работ.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона 0394100001516000015 от 18.03.2016г., (далее - Протокол аукциона), по результатам проведения торгов, победителем Электронного аукциона был признан участник закупки с порядковым номером заявки 14 с предложением по цене исполнения контракта 1 364 670, 36 рублей, вторым был признан участник аукциона с порядковым номером заявки 10 с предложением по цене исполнения контракта 1 402 803, 51 рублей, третьим был признан участник аукциона с порядковым номером заявки 11 с предложением по цене исполнения контракта 1 440 936, 66 рублей, четвертым был признан участник аукциона с порядковым номером заявки 12 с предложением по цене исполнения контракта 1 440936, 66 рублей, пятым был признан участник аукциона с порядковым номером заявки 15 с предложением по цене исполнения контракта 4 834 787, 01 рублей, шестым был признан участник аукциона с порядковым номером заявки 16 с предложением по цене исполнения контракта 5 597 450, 01 рублей, седьмым был признан участник аукциона с порядковым номером заявки 4 с предложением по цене исполнения контракта 6 016 914, 66 рублей, восьмым был признан участник аукциона с порядковым номером заявки 7 с предложением по цене исполнения контракта 6 500 000, 00 рублей, девятым был признан участник аукциона с порядковым номером заявки 8 с предложением по цене исполнения контракта 6 863 000, 00 рублей, десятым был признан участник аукциона с порядковым номером заявки 13 с предложением по цене исполнения контракта 7 089 100, 00 рублей, одиннадцатым был признан участник аукциона с порядковым номером заявки 9 с предложением по цене исполнения контракта 7 090 000, 00 рублей. При этом, по результатам проведения торгов начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 82, 11%.
Согласно Протокола N3 подведения итогов Электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту жилого двухэтажного дома п. 103 в/ч 6790 г. Грозный" (N извещения 0394100001516000015) от 23.03.2016г., (далее - Протокол подведения итогов Электронного аукциона) по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, аукционная комиссия Войсковой части 6790 приняла решение признать вторую часть заявки победителя Электронного аукциона с порядковым номером заявки 14 - ООО "Промстрой-Консалтинг" не соответствующей требованиям установленным документацией об Электронном аукционе, в части не представления соответствующего Свидетельства СРО о допуске к работам оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Кроме того, вторая часть заявки второго участника Электронного аукциона с порядковым номером заявки 10 - ООО "Инком-Центр", вторая часть заявки третьего участника Электронного аукциона с порядковым номером заявки 11 - ООО "Альянс-Системы безопасности 01", вторая часть заявки четвертого участника Электронного аукциона с порядковым номером заявки 12 - ИП Баргишева Дагмара Лемаевна, вторая часть заявки восьмого участника Электронного аукциона с порядковым номером заявки 7 - ООО "Строительное предприятие "Стройрезерв", "вторая часть заявки одиннадцатого участника Электронного аукциона с порядковым номером заявки 9 - ООО "Трансинтерстрой" также были признаны не соответствующими требованиям установленным документацией об Электронном аукционе, в части непредставления соответствующего Свидетельства СРО о допуске к работам оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
При этом, вторая часть заявки пятого участника Электронного аукциона с порядковым номером заявки 15 - ООО "СтройВест", вторая часть заявки шестого участника Электронного аукциона с порядковым номером заявки 16 - ООО "ЮгСтройКом", вторая часть заявки седьмого участника Электронного аукциона с порядковым номером заявки 4 - ООО "Специализированный монтажно-проектный центр "Спецзащита", вторая часть заявки девятого участника Электронного аукциона с порядковым номером заявки 8 - ООО "ГрозСтрой", вторая часть заявки десятого участника Электронного аукциона с порядковым номером заявки 13 - ООО "ГрадСтрой-1256" были признаны соответствующими требованиям установленным документацией об Электронном аукционе.
По результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов, Электронного аукциона, победителем Электронного аукциона был признан участник закупки с порядковым номером заявки 15 - ООО "СтройВест" с предложением по цене исполнения контракта 4 834 787, 01 рублей.
По мнению ООО "Инком-Строй", его права нарушены следующими действиями аукционной комиссии Войсковой части 6790:
1. Нарушение требований части 7 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _", в части принятия решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе _".
ООО "Инком-Строй", в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, предоставил документацию об Электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителями Войсковой части 6790 на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение о проведении Электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в установленные сроки. Кроме того, документация об Электронном аукционе соответствует требованиям статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, согласно пояснений причиной для принятия решения о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером заявки 10 - ООО "Инком-Центр", явилось не соответствие ООО "Инком-Центр" требованиям установленным в пункте 23 документации об Электронном аукционе, в частности не соответствие представленного в составе заявки Свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства содержащих состав деятельности, предусматривающей выполнение работ по предмету контракта.
В обоснование заявленных доводов представители Войсковой части 6790 представили документацию об Электронном аукционе и вторые части заявок участников закупки, в том числе ООО "Инком-Центр".
На основании вышеизложенного представители Войсковой части 6790 просили признать жалобу не обоснованной.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно Протокола подведения итогов Электронного аукциона, основанием для признания заявки участника закупки ООО "Инком-Центр" не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе явилось не соответствие Свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в составе второй части заявки требованиям установленным документацией об Электронном аукционе, в частности отсутствие допуска к работам по организации строительства.
Согласно извещения и документации, об Электронном аукционе предметом Электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту жилого двухэтажного дома п. 103 в/ч 6790 г. Грозный, т.е., капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
При этом, согласно части 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно части 1 статьи 55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации, Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В силу части 4 статьи 55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. N624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Техническим заданием на выполнение работ по капитальному ремонту жилого двухэтажного дома п. 103 в/ч 6790 г. Грозный, в составе документации об Электронном аукционе установлены виды работ необходимые к выполнению в ходе исполнения контракта, которые в соответствии с Перечнем отнесены к видам работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в частности "Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м2 двухстворчатых", "Установка блоков в наружных и внутренних дверных проемах: в перегородках и деревянных нерубленых стенах, площадь проема до 3 м2", "Устройство стяжек: цементных толщиной 20 мм", "Устройство покрытий на цементном растворе из плиток: керамических для полов одноцветных с красителем" и т.д..
Таким образом, исходя из положений части 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, для участия в Электронном аукционе, участник закупки должен был иметь в наличии, выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно пункта 20 "Единые требования к участникам закупки" документации об Электронном аукционе установлены требования к участникам Электронного аукциона, согласно которым, участник закупки должен соответствовать требованиям, "Предъявляемым законодательством Российской Федерации и установленными частями 2 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта, выданное саморегулируемой организацией (СРО), содержащего состав деятельности предусматривающей выполнение указанных в документации об аукционе в электронной форме (ведомости объемов работ N1 и локальном сметном расчете N1) видов работ (раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624) с предельной стоимостью выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по одному договору не ниже цены контракта, предлагаемой участником размещения заказа в ходе проведения торгов, либо не ниже начальной (максимальной) цены контракта, в случае признания аукциона не состоявшимся ввиду поступления только одной заявки на участие в аукционе или признания участником аукциона только одного участника размещения заказа.
Кроме того, согласно пункта 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по ее заполнению" документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым, вторая часть заявки должна содержать, кроме прочего, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно:
Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта выданное саморегулируемой организацией (СРО), содержащего состав деятельности вид работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно - гражданское строительство).
Таким образом, исходя из положений документации об Электронном аукционе, участник закупки в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе должен был представить, выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, и в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения настоящей внеплановой проверки была проанализирована вторая часть заявки участника Электронного аукциона - ООО "Инком-Центр" по результатам которой установлено, что в составе второй части заявки ООО "Инком-Центр" представил помимо прочего, Свидетельство СРО о допуске к определенным видам работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при этом, в составе видов работ к которым у ООО "Инком-Центр" имеется допуск, отсутствуют Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно - гражданское строительство.
Таким образом, признание заявки ООО "Инком-Центр" не соответствующей требованиям, установленным об Электронном аукционе на этапе рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, было правомерным и не противоречит требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _".
Однако, в ходе рассмотрения жалобы и проведения настоящей внеплановой проверки установлено, что в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении Электронного аукциона отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно части 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе _" в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительство Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N1457 утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено (далее - Перечень).
При этом, в указанный Перечень включены также работы и услуги выполняемые и оказываемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещения и документации, об Электроном аукционе предметом Электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту жилого двухэтажного дома п. 103 в/ч 6790 г. Грозный, и соответственно при его проведении необходимо было установить запрет участия в процедуре организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
При этом, согласно пункта 4 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении Электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Кроме того, согласно пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Не установление в Извещении и в документации об Электронном аукционе запрета участия в Электронном аукционе организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики противоречит требованиям установленным пунктом 4 статьи 42, пунктом 7 части 6 и 7 статьи 63 и части 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе _".
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к выводам, что признание заявки ООО "Инком-Центр" не соответствующей требованиям, установленным об Электронном аукционе на этапе рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, было правомерным и не противоречит требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _", при этом, отсутствие в извещении о проведении Электронного аукциона исчерпывающего перечня документов, которые должны были быть представлены участниками Электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", а также не установление в Извещении и в документации об Электронном аукционе запрета участия в Электронном аукционе организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики противоречит требованиям установленным пунктом 4 статьи 42, пунктом 7 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований пункта 4 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе _" Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Инком-Центр" не обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Войсковой части 6790 при проведении Электронного аукциона нарушения требований пункта 4 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать заказчику - Войсковой части 6790 Предписание об устранении нарушений требований пункта 4 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношении должностного лица Заказчика - Войсковой части 6790;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____>
Члены Комиссии: <_____>
<_____>
<_____>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 15 апреля 2016 г. N 34-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016