Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 4 мая 2016 г. N 45-44/01-16
Резолютивная часть решения объявлена 04 мая 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 05 мая 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____>;
Члены Комиссии:
<_____>;
<_____>
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <_____> (Доверенность N01 от 15.04.2016г.),
В присутствии представителя Заказчика - Государственного казенного научного учреждения "Академия наук Чеченской Республики" (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. им. М. А. Эсамбаева, 13, далее - ГКНУ "Академия наук Чеченской Республики") <_____> (Контрактный управляющий),
рассмотрев Заявление Общества с ограниченной ответственностью "Эгида (364031, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Жуковского, 159, далее - ООО "Эгида"), на действия Заказчика - ГКНУ "Академия наук Чеченской Республики" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку офисной бумаги, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее -АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на поставку офисной бумаги, на начальную (максимальную) цену контракта 468 000 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0194200000516001692) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Эгида", ее права нарушены следующими действиями Заказчика - ГКНУ "Академия наук Чеченской Республики":
1. Нарушение статьи 33, статьи 64, статьи 8 и статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения правил описания объекта закупки и нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе, что привело к ограничению количества участников закупки.
ООО "Эгида" не представила документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в заявлении.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа, на проведение настоящей внеплановой проверки, в рамках своих полномочий на основании заявки и утвержденной документации Заказчика Уполномоченным органом Чеченской Республики была проведена процедура закупки, при этом, согласно пояснений, установление требований к товарам осуществляется Заказчиком исходя из своих потребностей, и требований Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пояснениям представленным представителем Заказчика - ГКНУ "Академия наук Чеченской Республики" на рассмотрение настоящего заявления и проведения внеплановой проверки, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация об Электронном аукционе была утверждена Заказчиком, и соответствует требованиям статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _". При описании объекта закупки учтены требования, установленные статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании вышеизложенного представители Уполномоченного органа Чеченской Республики и ГКНУ "Академия наук Чеченской Республики" просили признать заявление не обоснованной и позволить заключить контракт с победителем Электронного аукциона.
1. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
При этом, согласно части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении электронного аукциона должна быть указана информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" в документации об Электронном аукционе, кроме прочего, должно быть указано наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Предметом Электронного аукциона является поставка офисной бумаги, при этом, Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе дано описание объекта закупки, в котором указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, в том числе, с указанием формата бумаги "А4 - 210х297мм." и "А3 - 420х297", а также общего количества бумаги "2000 пач.".
Однако, в описании отсутствуют требования к количеству бумаги по каждому формату по "А3" и "А4" что противоречит требованиям установленным статьей 33, пунктом 1 части 1 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", и учитывая разные технические показатели, а также размеры, приводит к тому что стоимость поставляемой бумаги по каждому формату также разная, что действительно не позволяет участникам закупки обоснованно рассчитать предложение по цене исполнения контракта.
Кроме того, согласно части 1 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе _" при проведении аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе _" обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Согласно части 14 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе _", размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещения о проведении Электронного аукциона размер обеспечения заявок на участие в Электронном аукционе составляет 4 680.00 рублей, что составляет 1 % от начальной (максимальной) цены контракта и соответствует требованиям установленным частью 14 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, согласно пункта 14 "Размер обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме" документации об Электронном аукционе размер обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе составляет 4 800, 00 рублей, что превышает 1 % от начальной (максимально) цены контракта, и противоречит требованиям установленным частью 14 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, не соответствие информации о размере обеспечения заявок на участие в Электронном аукционе указанной в извещении, информации о размере обеспечения заявок на участие в Электронном аукционе указанной в документации об Электронном аукционе противоречит требованиям установленным пунктом 7 статьи 42, пунктом 4 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона.
Таким образом, отсутствие в составе извещения и документации об Электронном аукционе требований к количеству бумаги по каждому формату по "А3" и "А4", не позволяют участникам закупки, обоснованно рассчитать расходы, связанные на приобретение товара (или его производство), и соответственно обоснованно рассчитать предложение по цене исполнения контракта при проведении торгов, и привело к нарушению со стороны заказчика - ГКНУ "Академия наук Чеченской Республики", требований установленных статьей 33, пунктом 1 статьи 42, частью 5 статьи 63, частью 1 статьи 64, частью 1 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, не соответствие информации о размере обеспечения заявок на участие в Электронном аукционе указанной в извещении, информации о размере обеспечения заявок на участие в Электронном аукционе указанной в документации об Электронном аукционе противоречит требованиям установленным частью 14 статьи 44, пунктом 7 статьи 42, пунктом 4 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований статьи 33, пункта 1 и пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 14 статьи 44, части 1 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Общества с ограниченной ответственностью "Эгида" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - ГКНУ "Академия наук Чеченской Республики" нарушения требований статьи 33, пункта 1 и пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 14 статьи 44, части 1 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - ГКНУ "Академия наук Чеченской Республики" Предписание об устранении нарушения статьи 33, пункта 1 и пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 14 статьи 44, части 1 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены процедуры закупки;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - ГКНУ "Академия наук Чеченской Республики";
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____>
Члены Комиссии: <_____>
<_____>
<_____>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 4 мая 2016 г. N 45-44/01-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016