Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 10 мая 2016 г. N 46-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 11 мая 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____.>;
Члены Комиссии:
<_____.>;
<_____.>;
<_____.>
В отсутствии представителя Заказчика - Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике (36451, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. им. Шейха Али Митаева, 4, далее - ГУ - ОПФР по Чеченской Республике) надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (450010, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, 6, оф., 14, 15, далее - ООО "СТРОЙИНВЕСТ"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ", на действия ГУ - ОПФР по Чеченской Республике при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт административного здания ГУ УПФР в Наурском муниципальном районе, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГУ - ОПФР по Чеченской Республике в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт административного здания ГУ УПФР в Наурском муниципальном районе, на начальную (максимальную) цену контракта 13 600 000, 00 рублей (Реестровый номер 0294100000216000016) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола N0294100000216000016/1-АЭФ заседания Единой комиссии по размещению заказов ГУ - ОПФР по Чеченской Республике по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проводимом на электронной торговой площадке www1.etp-micex.ru на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного здания ГУ - УПФР в Наурском муниципальном районе от 29.04.2016г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе не было подано ни одной заявки, в связи с чем, руководствуясь частью 16 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион был признан не состоявшимся.
По мнению ООО "СТРОЙИНВЕСТ", его права нарушены следующими действиями ГУ - ОПФР по Чеченской Республике:
1. Нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 4 статьи 31, части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 и части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения правил описания объекта закупки и нарушения требований к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе (в частности установление конкретных торговых наименований товаров которые подлежат к использованию в ходе выполнения работ, отсутствие дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", а также не установление ограничений предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе _").
ООО "СТРОЙИНВЕСТ", в обоснование доводов, изложенных в жалобе предоставил документацию об Электронном аукционе
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В ответ на Уведомление о содержании жалобы и назначении времени и места ее рассмотрения от 28.04.2016г., Заказчиком - ГУ - ОПФР по Чеченской Республике не представлены пояснения, касательно предмета жалобы.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении Электронного аукциона, помимо прочего, должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должно содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015г., N99 установлены дополнительные требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, и случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - Постановление Правительства РФ N99).
Согласно Постановлению Правительства РФ N99, в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения, в том числе, аукционов, в части наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (в том числе, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с извещением и документацией об Электронном аукционе предметом контракта является капитальный ремонт административного здания ГУ УПФР в Наурском муниципальном районе (Классификация по ОКВЭД2 41.20: Строительство жилых и нежилых зданий").
Кроме того, согласно извещение и документации, об Электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 600 000, 00 рублей.
Таким образом, при проведение Электронного аукциона к участникам закупки должны были быть установлены дополнительные требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, анализ извещения о проведении Электронного аукциона и документации об Электронном аукционе показал, что Заказчиком - ГУ - ОПФР по Чеченской Республике не установлены дополнительные требования к участникам аукциона о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _"
Частью 4 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
При этом, согласно части 5 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом не установление в извещении о проведении Электронного аукциона и в документации об Электронном аукционе дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства РФ N99 противоречит требованиям установленным частью 4 и частью 5 статьи 31, пунктом 6 части 5 статьи 63, и частью 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _"
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Техническим заданием в Приложением N1 к документации об Электронном аукционе установлены технические требования к объекту закупки, в том числе с установлением требований к товарам которые должны быть использованы в ходе выполнения работ по предмету контракта.
При этом, по позиции 14 Технического задания "Смесь сухая: водостанавливающая мгновенного твердения марка" Заказчиком - ГУ - ОПФР по Чеченской Республике указан конкретный товарный знак сухой смеси ""Пенеплаг" - 760,2 кг", без сопровождения словами "или эквивалент" и установления каких-либо параметров эквивалентности, что могло позволить участникам использовать при выполнении работ сухие смеси с другим товарным знаком иного производителя.
Также, по позиции 44 Технического задания "Блок дверной" Заказчиком - ГУ - ОПФР по Чеченской Республике указана конкретная модель с указанием товарного знака дверного блока ""Модель FF OKSAMANTY 3P", без сопровождения словами "или эквивалент" при этом, установлены параметры эквивалентности. Однако, указание конкретного товарного знака также не позволяет участникам использовать при выполнении работ дверные блоки с другим товарным знаком иного производителя.
Таким образом, содержание в технической части документации об Электронном аукционе указаний в отношение конкретных товарных знаков без соблюдения обязательного условия о включении в описание объекта закупки слов "или эквивалент" по позициям 14 и 44 противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" и ограничивает возможность использования при выполнении работ товаров с другими товарными знаками иных производителей, что в свою очередь противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, информацию об ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом проведении.
Согласно пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении Электронного аукциона должно содержать, в том числе, информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе должна содержать информацию и сведения, содержащиеся в извещении о проведении Электронного аукциона.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе _" в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительство Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N1457 утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено (далее - Перечень).
При этом, в указанный Перечень включены также работы и услуги выполняемые и оказываемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещения и документации, об Электроном аукционе предметом Электронного аукциона является капитальный ремонт административного здания ГУ УПФР в Наурском муниципальном районе (Классификация по ОКВЭД2 41.20: Строительство жилых и нежилых зданий"), и соответственно при его проведении необходимо было установить запрет участия в процедуре организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Не установление в Извещении и в документации об Электронном аукционе запрета участия в Электронном аукционе организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики противоречит требованиям установленным пунктом 4 статьи 42, пунктом 7 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, результаты проведения Электронного аукциона показали, что Электронный аукцион признан не состоявшимся в силу отсутствия поданных заявок.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к заключению, что не установление в извещении о проведении Электронного аукциона и в документации об Электронном аукционе дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства РФ N99 и не установление в Извещении и в документации об Электронном аукционе запрета участия в Электронном аукционе организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики противоречит требованиям установленным частью 4 и частью 5 статьи 31, пунктом 6 и пунктом 7 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64, пунктом 4 статьи 42 и части 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, содержание в технической части документации об Электронном аукционе указаний в отношение конкретных товарных знаков без соблюдения обязательного условия о включении в описание объекта закупки слов "или эквивалент" по позициям 14 и 44 противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" и ограничивает возможность использования при выполнении работ товаров с другими товарными знаками иных производителей, что в свою очередь противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 4 и части 5 статьи 31, пункта 6 и пункта 7 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 4 статьи 42, части 3 статьи 14 пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике нарушения требований части 4 и части 5 статьи 31, пункта 6 и пункта 7 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 4 статьи 42, части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. В связи с признанием Электронного аукциона не состоявшимся в силу отсутствия поданных заявок, предписание об устранении нарушений части 4 и части 5 статьи 31, пункта 6 и пункта 7 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 4 статьи 42, части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношении должностного лица Заказчика - Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____.>
Члены Комиссии: <_____.>
<_____.>
<_____.>
<_____.>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 10 мая 2016 г. N 46-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2016