Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 10 мая 2016 г. N 48-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 12 мая 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<______>;
Члены Комиссии:
<______>;
<______>;
<______>
В присутствии представителя Заказчика - Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т. им. М. А. Эсамбаева, 1, далее - ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике) <______> (Сотрудник Контрактной службы),
В присутствии представителя - Публичного акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы" (109147, г. Москва, ул. Марксистская, 4, далее - ПАО "МТС") <______> (Доверенность N0297/15 от 15.12.2015г.),
рассмотрев Жалобу ПАО "МТС", на действия Заказчика - ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике при проведении процедуры закупки способом запроса котировок на право заключения контракта на поставку карточек авансового платежа мобильной связи, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении процедуры закупки способом запроса котировок на право заключения контракта на поставку карточек авансового платежа мобильной связи, на начальную (максимальную) цену контракта 111 760, 00 рублей (Реестровый номер 0394100002316000168) (далее - Запрос котировок).
Согласно Протокола N030/16 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.04.2016г. (далее - Протокол рассмотрения) по окончании срока подачи заявок на участие в Запросе котировок была подана одна единственная заявка, которая по результатам проведения процедуры рассмотрения котировочных заявок была признана соответствующей требованиям установленным в извещении о проведении Запроса котировок, при этом, руководствуясь частью 6 статьи 77 Федерального закона "О контрактной системе _" Запрос котировок был признан не состоявшимся.
По мнению ПАО "МТС", его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике:
1. Нарушение требований статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения порядка описания объекта закупки, а также нарушения требований к содержанию извещения о проведении Запроса котировок которые ограничивают количество участников закупки (в частности необъективное описание объекта закупки - "Поставка карточек авансового платежа мобильной связи" тогда как фактическим предметом закупки является "Услуги по предоставлению внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений"), что в свою очередь ограничивает количество участников закупки.
ПАО "МТС", в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
1. Извещение о проведении Запроса котировок;
2. Документы подтверждающие полномочия лица на подписание жалобы от имени участника закупки.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки способом Запроса котировок проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение о проведении Запроса котировок также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
При этом, согласно пояснений, предметом Запроса котировок является поставка карт оплаты мобильной связи, однако, в связи с отсутствием в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) такого вида как "Поставка карт оплаты мобильной связи", в разделе "Информация о закупке" извещения о проведении Запроса котировок был указан Код ОКПД2 61.10.11.110 "Услуги по предоставлению внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений".
На основании вышеизложенного, представитель Заказчика - ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике просил признать жалобу не обоснованной.
Согласно пояснений представителя заявителя - ПАО "МТС", предметом Запроса котировок в соответствии с извещением является "Поставка карт оплаты мобильной связи", хотя фактическим предметом закупки является "Оказание услуг связи". Кроме, того, карты оплаты мобильной связи не является самостоятельным товаров, это лишь средство доведения абонентом до оператора связи сведений об оплате за оказание услуг связи в сумме номинала карты при использовании авансового метода расчетов, и соответственно не могут обеспечивать государственные либо муниципальные нужды. Объектом закупки, обеспечивающим государственные нужды, является оказание услуг телефонной связи в определенном объеме.
На основании вышеизложенного представитель заявителя - ПАО "МТС" просил признать в действиях Заказчика при проведении Запроса котировок цен нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _", и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении Запроса котировок, помимо прочего, должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.
При этом, согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, и краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
При этом, согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно извещения о проведении Запроса котировок предметом закупки является "Поставка карт оплаты мобильной связи", при этом, согласно раздела "Объект закупки" извещения о проведении Запроса котировок указан Код ОКПД2 - 61.10.11.110 "Услуги по предоставлению внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений".
Кроме того, карты оплаты мобильной связи являются средством доведения абонентом до конкретного оператора (Мегафон, Билайн, МТС, Теле2 и т.д.) сведений об оплате за услуги связи в сумме номинала карты, при использовании авансового метода расчетов.
Указание Кода ОКПД2 61.10.11.110 "Услуги по предоставлению внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений", в составе извещения о проведении Запроса котировок, говорит, что результатом проведения Запроса котировок должно явиться обеспечение государственных нужд (нужд ГУ - РО ФСС России по Чеченской Республике) в услугах связи.
Таким образом по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, комиссия Чеченского УФАС России пришла к заключению, что указание в извещении о проведении Запроса котировок предмета закупки "Поставка карточек авансового платежа мобильной связи", тогда как фактическим предметом закупки является "Услуги по предоставлению внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений" привело к нарушению со стороны Заказчика - ГУ - РО ФСС России по Чеченской Республике требований установленных пунктом 1 части 1 и частью 3 статьи 33, пунктом 2 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (далее - КоАП РФ).
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Публичного акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике нарушения требований пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Государственному учреждению - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике Предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <______>
Члены Комиссии: <______>
<______>
<______>
<______>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 10 мая 2016 г. N 48-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2016