Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 20 июля 2016 г. N 73-44/01-16
Резолютивная часть решения объявлена 20 июля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 21 июля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<______>;
Члены Комиссии:
<______>;
<______>
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <______> (Доверенность N01 от 15.04.2016г.),
В присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Станция скорой медицинской помощи г. Грозного" (364015, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Лермонтова, 1, далее - ГБУ "Станция скорой медпомощи г. Грозного") <______> (Доверенность N1 от 20.07.2016г.)
рассмотрев информацию участников закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Строй-Дом" (364903, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т им. М.А. Эсамбаева, 6, далее - ООО "Строй-Дом") и Общества с ограниченной ответственностью "ГриГ" (357500, г. Пятигорск, Кисловодское шоссе, д. 23, далее - ООО "ГриГ"), на действия Заказчика - ГБУ "Станция скорой медпомощи г. Грозного" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку шин для автомобилей скорой помощи, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее -АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на поставку шин для автомобилей скорой помощи, на начальную (максимальную) цену контракта 1 028 200,00 копеек (Реестровый номер 0194200000516003979) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Строй-Дом" и ООО "ГриГ", права участников закупки были нарушены следующими действиями Заказчика - ГБУ "Станция скорой медпомощи г. Грозного":
1. Нарушение статьи 33, статьи 64 и статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения порядка описания и необъективного описания объекта закупки (в частности не указание по каждому пункту конкретного типоразмера шин, а именно ширина протектора в мм, процентное соотношение ширины протектора к высоте в %), а также в части нарушения порядка разъяснения положений документации об Электронном аукционе (в частности предоставление разъяснений меняющих технические требования к объекту закупки, без внесения соответствующих изменений в документацию об Электронном аукционе).
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа, на проведение настоящей внеплановой проверки, в рамках своих полномочий на основании заявки и утвержденной документации Заказчика Уполномоченным органом Чеченской Республики была проведена процедура закупки, при этом, согласно пояснений, установление требований к объекту закупки, а также предоставление разъяснений положений документации об Электронном аукционе осуществляется Заказчиком исходя из своих потребностей и требований Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ГБУ "Станция скорой медпомощи г. Грозного", на проведение настоящей внеплановой проверки, действительно документации об Электронном аукционе была разработана и утверждена Заказчиком, кроме того, требования к объекту закупки также были установлены Заказчиком. При этом, в ходе проведения процедуры от участников закупки в порядке, предусмотренном статьей 65 Федерального закона О контрактной системе _" поступил запрос о разъяснении положений документации в части указания в документации об Электронном аукционе конкретных типоразмеров шин, а именно в части указания ширины протектора в мм, процентное соотношение ширины протектора к высоте в % по каждой позиции технической части, что является общепринятыми показателями шин.
В свою очередь, Заказчиком - ГБУ "Станция скорой медпомощи г. Грозного" в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" разъяснения положений с указанием конкретных типоразмеров шин, а именно с указанием ширины протектора в мм, процентное соотношение ширины протектора к высоте в % по каждой позиции технической части, были размещены в ЕИС.
При этом, в документацию об Электронном аукционе изменения не были внесены, в связи с тем, что по мнению Заказчика, информация достаточная для определения потребностей заказчика была доведена до участников закупки посредством размещения документации об Электронном аукционе и размещения разъяснений положений документации об Электронном аукционе в ЕИС
На основании вышеизложенного представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика - ГБУ "Станция скорой медпомощи г. Грозного" просили признать доводы заявителей - ООО "Строй-Дом" и ООО "ГриГ" не обоснованными и позволить Заказчику заключить контракт с победителем Электронного аукциона
1. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе помимо прочего, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены правила описания объекта закупки.
При этом, согласно части 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе II. Техническое задание документации об Электронном аукционе заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
При этом в описании помимо требований к "Индексу скорости", к "Индексу нагрузки" и к "Конструкции" отсутствуют какие-либо требования к общепринятым типоразмерам шин, в частности отсутствуют требования к размерам шин, в частности к ширине протектора, требование к соотношению ширины протектора к высоте, что не позволяет определить потребности заказчика, обоснованно подготовить заявку на участие в аукционе, и обосновано рассчитать предложение по цене исполнения контракта, и соответственно ограничивает количество участников закупки, что противоречит требованиям установленным частью 1 и частью 2 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64, частью 1 статьи 27 и частью 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, частью 3 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" в течение двух дней с даты поступления запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.
При этом разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В ходе проведения Электронного аукциона, согласно разъяснений, размещенных в ЕИС, от участника закупки был получен запрос о разъяснении положений документации об Электронном аукционе, в частности "Об указании по каждому пункту, конкретного типоразмера шины, а именно ширины протектора в мм, процентное соотношение ширины протектора к высоте в %".
Согласно разъяснений, размещенных в ЕИС, Заказчик предоставил участникам конкретные типоразмеры шин, а именно ширины протектора в мм, процентное соотношение ширины протектора к высоте в %.
При этом, размещенные в ЕИС разъяснения содержали описание объекта закупки и технические показатели закупаемых шин, которые отсутствуют в документации об Электронном аукционе, и соответственно изменяют суть документации об Электронном аукционе, что противоречит требованиям установленным частью 5 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _".
В соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" заказчик в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе.
Таким образом, бездействия Заказчика - ГБУ "Станция скорой медпомощи г. Грозного" в части не внесения, изменений в документацию об Электронном аукционе в соответствии с предоставленными разъяснениями положений такой документации, нарушают требования части 6 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _", и могут привести к необоснованному отклонению участников закупки от участия в аукционе на этапе проведения процедуры рассмотрения заявок по основаниям не соответствия заявок требованиям документации что противоречит требованиям установленным частью 1 статьи 27 и частью 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _".
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена заказчиком - ГБУ "Станция скорой медпомощи г. Грозного".
Кроме того, разъяснения положений документации об Электронном аукционе предоставлены Заказчиком - ГБУ "Станция скорой медпомощи г. Грозного"
Таким образом, действия (бездействия) заказчика - ГБУ "Станция скорой медпомощи г. Грозного" в части не указания в документации об Электронном аукционе каких-либо требований к размерам шин, в частности к ширине протектора, требований к соотношению ширины протектора к высоте, а также бездействия в части не внесения, изменений в документацию об Электронном аукционе в соответствии с предоставленными разъяснениями положений такой документации не позволяют определить потребности заказчика, обоснованно подготовить заявку на участие в аукционе, и обосновано рассчитать предложение по цене исполнения контракта, и соответственно ограничивает количество участников закупки, что противоречит требованиям установленным частью 1 и частью 2 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64, частью 5 и частью 6 статьи 65, частью 1 статьи 27 и частью 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 и части 6 статьи 65, части 1 статьи 27 и части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, Федерального закона "О контрактной системе _" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы указанные в жалобах Общества с ограниченной ответственностью "Строй-Дом" и Общества с ограниченной ответственностью "ГриГ" обоснованными;
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУ "Станция скорой медицинской помощи г. Грозного" нарушения части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 и части 6 статьи 65, части 1 статьи 27 и части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - ГБУ "Станция скорой медицинской помощи г. Грозного" Предписание об устранении нарушения части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 и части 6 статьи 65, части 1 статьи 27 и части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены процедуры закупки;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - ГБУ "Станция скорой медицинской помощи г. Грозного";
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <______>
Члены Комиссии: <______>
<______>
<______>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 20 июля 2016 г. N 73-44/01-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2016