Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 26 июля 2016 г. N 75-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 26 июля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 28 июля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____>;
Члены Комиссии:
<_____>;
<_____>;
В отсутствии надлежаще уведомленных представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Шатойский центр социальной помощи семье и детям" на 90 мест (366410, Чеченская Республика, Шатойский район, с. А. Шерипова, пер., Школьный, б/н, далее - ГБУ "Шатойский центр соцпомощи семье и детям" на 90 мест), письменного ходатайства не представили,
В присутствии представителя Уполномоченного органа Чеченской Республики - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), <_____> (Доверенность N1 от 15.04.2016г.),
В отсутствии представителей заявителя - <_____> (357700, г. Кисловодск, ул. Губина/Ленинградская, 51, кв. 17, далее - <_____>), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу <_____>, на действия ГБУ "Шатойский центр соцпомощи семье и детям" на 90 мест при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на комплексное благоустройство территории, дворов, площадок и участка площадь 1,7 га, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на комплексное благоустройство территории, дворов, площадок и участка площадь 1,7 га, на начальную (максимальную) цену контракта 70 197 180 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0194200000516004114) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме (Электронном аукционе) (0194200000516004114) от 21.07.2016г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе была подана одна единственная заявка с соответствующим порядковым номером, которая по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок была признана соответствующей требованиям установленным документацией об Электронном аукционе и допущена к участию в аукционе, кроме того, по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики признала заявку единственного участника закупки - ООО "АСД" соответствующей требованиям установленным документацией об Электроном аукционе.
По мнению <_____>, его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГБУ "Шатойский центр соцпомощи семье и детям" на 90 мест:
1. Нарушение требований статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки путем установления требований которые ограничивают количество участников закупки (в частности установление требований к Битумной мастике стр.31 ДА) "Мастика должна быть удобонаносимой: при температуре (160-180)1 °С" с применением не стандартных показателей, установление требований к Гимнастическому комплексу (стр. 35 ДА) которые не позволяют установить потребности заказчика, установление требований к Игровому комплексу (стр. 35 ДА) которые не позволяют установить потребности заказчика).
<_____>, не предоставила документы и сведения подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки - Электронный аукцион проведен в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
В рамках своих полномочий, Уполномоченным органом Чеченской Республики, была проведена процедура закупки - Электронный аукцион, в соответствии с утвержденной документацией представленной Заказчиком - ГБУ "Шатойский центр соцпомощи семье и детям" на 90 мест.
При этом, в документации дано описание объекта закупки с использованием стандартных показателей, в том числе по Битумной мастике должна быть удобно наносимой: при температуре (160-180) °С, т.е., единица измерения температуры воздуха". Кроме того, указанные требования к Гимнастическому комплексу также соответствуют требованиям статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в том числе с указанием размером комплекса и позволяют установить потребности заказчика.
Установленные требования к Игровому комплексу достаточны для определения потребностей заказчика и определения типа комплекса, который необходимо поставить в ходе выполнения работ.
На основании вышеизложенного, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики и представитель Заказчика - ГБУ "Шатойский центр соцпомощи семье и детям" на 90 мест заявил о необоснованности доводов, изложенных в жалобе <_____>.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Требования к содержанию и составу документации об Электронном аукционе установлены статьёй 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе помимо прочего должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к описанию объекта закупки.
При этом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При этом, согласно части 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе Заказчиком - ГБУ "Шатойский центр соцпомощи семье и детям" на 90 мест установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, при этом установлены, стандартные общепринятые единицы измерения показателей в том числе при описании Битумной мастики - "Мастика должна быть удобно наносимой: при температуре (160-180) °С".
Кроме того, описание "Гимнастического комплекса" и "Игровому комплексу" также соответствует требованиям статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит стандартные единицы измерения показателей, в том числе размеры комплекса, позволяющие установить потребности заказчика. При этом, исходя из того, что документация разработана и утверждена Заказчиком - ГБУ "Шатойский центр соцпомощи семье и детям" на 90 мест, требования к "Гимнастического комплекса" и "Игровому комплексу" установлены с учетом потребностей самого Заказчика.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия не выявила в действиях Заказчика - - ГБУ "Шатойский центр соцпомощи семье и детям" на 90 мест при проведении Электронного аукциона нарушений требований Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу <_____> не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____>
Члены Комиссии: <_____>
<_____>
<_____>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 26 июля 2016 г. N 75-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2016