Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 9 августа 2016 г. N 79-44/01-16
Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 12 августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____>;
Члены Комиссии:
<____>;
<____>
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <____> (Доверенность N01 от 01.04.2016г.),
В присутствии представителя Заказчика - Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Деловая, 15, далее - Министерство труда, занятости и социального развития ЧР) <____> (Контрактный управляющий),
рассмотрев обращение Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни и граждан, о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), при проведении процедуры закупки в форме открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг организации отдыха и развлечения детей Чеченской Республики, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении процедуры закупки в форме открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг организации отдыха и развлечения детей Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену контракта 189 405 000 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0194200000516001772) (далее - Открытый конкурс).
Согласно Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 05.05.2016г., для закупки 0194200000516001772 от 05.05.2016г. (далее - Протокол вскрытия конвертов) по окончании срока подачи заявок на участие в Открытом конкурсе было подано две заявки на бумажных носителях от участников закупки - ООО "Компания "Черномор" и ООО "Юнона Плюс".
По результатам проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок, согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.05.20016г., для закупки N0194200000516001772 от 05.05.2016г., (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок), Конкурсная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики признала заявки участников закупки соответствующими требованиям установленным документацией об Открытом конкурсе.
При этом, победителем Открытого конкурса был признан участник закупки - ООО "Компания "Черномор".
По мнению Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни и граждан, при проведении процедуры закупки допущены нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _" следующими действиями Заказчика - Министерства труда, занятости и социального развития ЧР:
1. Нарушение части 5 статьи 24, части 2 статьи 59 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения порядка выбора способа осуществления закупки (в частности указание неверного Кода по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - Код ОКПД2) - "93.29.19.000 - "Услуги по организации отдыха и развлечений прочие, не включенные в другие группировки", вместо Кода ОКПД2 - "55.30.12 - "Услуги по предоставлению жилья для ночлега, совмещенные с услугами по обеспечению питанием и услугами отдыха или обучения, предоставляемыми в одном комплекте в лагерях для взрослых, молодежи или детей, которым выставляется общая плата со всеми начислениями") что могло привести к ограничению количества участников закупки.
В результате рассмотрения обращения и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа, на проведение настоящей внеплановой проверки, в рамках своих полномочий на основании заявки и утвержденной документации Заказчика Уполномоченным органом Чеченской Республики была проведена процедура закупки, при этом, согласно пояснений, выбор способа осуществления закупки осуществляется заказчиком при формировании Плана-графика осуществления закупок на соответствующий плановый год исходя требований Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Министерства труда, занятости и социального развития ЧР, действительно выбор способа осуществления закупки осуществляется заказчиком при формировании Плана-графика осуществления закупок на соответствующий плановый год. При этом, выбранный Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) введенного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Код ОКПД2) - "93.29.19.000 - "Услуги по организации отдыха и развлечений прочие, не включенные в другие группировки" выбран Заказчиком в соответствии с предметом закупки, и не включен в перечень товаров, работ, услуг, установленный Правительством Российской Федерации, при закупке которых Заказчик обязан проводить электронный аукцион.
На основании вышеизложенного представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика - Министерства труда, занятости и социального развития ЧР просили признать обращение Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни и граждан не обоснованной.
1. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе _" Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 3 статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе _", под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
При этом, согласно части 2 статьи 48 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Частью 2 статьи 59 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016г., N 471-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Аукционный перечень).
При этом, в указанный Аукционный перечень включены и услуги по Коду ОКПД2 - "55 - "Услуги по предоставлению мест для временного проживания"
При этом, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в Код ОКПД2 - "55 - "Услуги по предоставлению мест для временного проживания" входит также Код ОКДП2 - "55.30.12" - "Услуги стоянок для передвижных дач и жилых автоприцепов" что включает в себя также, "Услуги по предоставлению жилья для ночлега, совмещенные с услугами по обеспечению питанием и услугами отдыха или обучения, предоставляемыми в одном комплекте в лагерях для взрослых, молодежи или детей, которым выставляется общая плата со всеми начислениями".
Таким образом, исходя из требований части 2 статьи 59, Аукционного перечня закупка "Услуг отдыха или обучения, предоставляемыми в одном комплекте в лагерях для взрослых, молодежи или детей, которым выставляется общая плата со всеми начислениями" должна осуществляться посредством проведения конкурентного способа осуществления закупки в форме Электронного аукциона.
Однако, предметом Открытого конкурса (Реестровый номер 0194200000516001772) является "Оказание услуг организации отдыха и развлечения детей Чеченской Республики", что отнесено к Коду ОКПД2 -"93.29.19.000" - "Услуги по организации отдыха и развлечений прочие, не включенные в другие группировки", которые, в свою очередь не включены в Аукционный перечень, и соответственно заказчик на оказание указанных услуг, в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _" вправе выбрать способ осуществления закупки в форме Открытого конкурса.
При этом, Главой 2 Федерального закона "О контрактной системе _" установлен порядок проведения Открытого конкурса.
Таким образом, указанный способ осуществления закупки соответствует всем установленным принципам Федерального закона "О контрактной системе _", в том числе принципам открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции.
Кроме того, в ходе проведения настоящей внеплановой проверки Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что извещение о проведении Открытого конкурса и конкурсная документация были размещены в ЕИС в порядке, предусмотренном статьями 42, 49 Федерального закона "О контрактной системе _".
Конкурсная документация по Открытому конкурсу соответствует требованиям установленным статьей 50 Федерального закона "О контрактной системе _", каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не выявлено.
На основании вышеизложенного Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок не выявила факт нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _" при проведении Открытого конкурса.
На основании выше изложенного и на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, Федерального закона "О контрактной системе _" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Заказчика - Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики при проведении Открытого конкурса (Реестровый номер 0194200000516001772) соответствующими требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____>
Члены Комиссии: <____>
<____>
<____>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 9 августа 2016 г. N 79-44/01-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2016