Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 15 августа 2016 г. N 88-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 15 августа 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 18 августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____..>;
Члены Комиссии:
<_____..>;
<_____..>
В присутствии представителя аукционной комиссии Заказчика - Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т. им. М. А. Эсамбаева, 1, далее - ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике) <_____..> (Доверенность N01/1 от 11.01.2016г.),
в присутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Гигиена-Сервис Мед" (249833, Калужская область, г. Кондорово, ул. Красный Октябрь, 4, далее - ООО "Гигиена-Сервис Мед"), <_____..> (Доверенность N40/29-16 от 24.06.2016г.), <_____..> (Доверенность N40/9-16 от 24.06.2016г.),
рассмотрев Жалобу ООО "Гигиена-Сервис Мед", на действия аукционной комиссии ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку инвалидам подгузников для взрослых (размер ХL), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества Единая электронная торговая площадка" на сайте www.roseltorg.ru (далее - АО "ЕЭТП") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку инвалидам подгузников для взрослых (размер ХL), на начальную (максимальную) цену контракта 2 927 700, 00 рублей (Реестровый номер 0394100002316000205) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола N155 ЭА/16 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2016г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 2 заявки с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, которых, аукционная комиссия ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике приняла решение признать заявку одного участника закупки не соответствующей требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, и отклонить. При этом, причиной отклонения заявки явилось не представление конкретных показателей по позиции "Срок пользования товара".
По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, Электронный аукцион, руководствуясь частью 7 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе был признан не состоявшимся.
По мнению ООО "Гигиена-Сервис Мед" его права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа ООО "Гигиена-Сервис Мед" в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе _".
ООО "Гигиена-Сервис Мед", не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение отклонить заявку с порядковым номером 3 - ООО "Гигиена-Сервис Мед" от участия в Электронном аукционе в связи с не представлением конкретных показателей по позиции "Срок пользования товара".
Так согласно технической части документации об Электронном аукционе, заказчиком было установлены требования к функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки, в том числе требования к сроку пользования, в частности "Срок пользования: Товар должен иметь установленный производителем срок пользования, который со дня подписания Акта приема-передачи Товара, является не менее срока пользования, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013г. N 215н "Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены".
При этом, участник закупки - ООО "Гигиена-Сервис Мед" не указал конкретные сроки пользования товара, указав лишь соответствие его требованиям установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013г., N 215н".
На основании вышеизложенного, представитель ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике заявил о необоснованности доводов, изложенных в жалобе.
Представители заявителя - ООО "Гигиена-Сервис Мед" поддержали доводы, изложенные в жалобе, и просили признать в действиях Аукционной комиссии заказчика нарушения требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе.
Кроме того, представители ООО "Гигиена-Сервис Мед" просили проверить действия заказчика при проведении процедур закупок на предмет нарушения антимонопольного законодательства.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
Разделом 17 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1. Согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара.
Кроме того, согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, также, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Разделом III. "Техническое задание на поставку инвалидам подгузников для взрослых (размер L)" документации об Электронном аукционе установлены требования к объекту закупки, к подгузникам для инвалидов, в том числе требования к сроку пользования, в частности "Срок пользования: Товар должен иметь установленный производителем срок пользования, который со дня подписания Акта приема-передачи Товара, является не менее срока пользования, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 215н "Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены", которые соответствуют требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пункта 22 Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013г. N 215н "Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены" срок пользования Абсорбирующего белья, подгузников должен быть "Не более 8 часов (при синдроме полиурии - не более 5 часов)".
Таким образом, исходя из требований Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013г. N 215н, такой показатель как "Срок пользования" при закупке "Абсорбирующего белья, подгузников" имеет большое значение, в том числе в связи с использованием данных объектов закупки для нужд инвалидов.
Однако, анализ первой части заявки с порядковым номером 3 - ООО "Гигиена-Сервис Мед" поданной на участие в Электронном аукционе показал, что заявка содержит согласие на поставку товара и конкретные показатели предлагаемых к поставке подгузников, однако заявка не содержит конкретные показатели по срокам пользования товара, при этом, указано что срок пользования соответствует требованиям установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013г., N 215н".
Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
Таким образом отклонение заявки участника Электронного аукциона -ООО "Гигиена-Сервис Мед" на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, в связи с отсутствием конкретных показателей по позиции "Срок пользования товара" технического задания документации об Электроном аукционе было правомерным и не противоречит требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _".
Комиссия не правомочна рассматривать жалобу на предмет нарушения антимонопольного законодательства.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Гигиена-Сервис Мед" не обоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____..>
Члены Комиссии: <_____..>
<_____..>
<_____..> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 15 августа 2016 г. N 88-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2016