Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 17 августа 2016 г. N 91-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 19 августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____..>;
Члены Комиссии:
<_____..>;
<_____..>
В присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения ""Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи им. У. И. Хамбиева" (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Тасуева, 8, далее - ГБУ "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи им. У. И. Хамбиева"), <_____..> (Контрактный управляющий),
В отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "НИКО-ПРИНТ" (400011, . Волгоград, Университетский пр-т., 64, офис, 010, далее - ООО "НИКО-ПРИНТ"), письменного ходатайства не предоставили,
рассмотрев Жалобу ООО "НИКО-ПРИНТ", на действия Заказчика - ГБУ "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи им. У. И. Хамбиева" при проведении процедуры закупки способом запроса котировок на право заключения контракта на поставку бланочной продукции, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГБУ "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи им. У. И. Хамбиева" в Единой и информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) способом запроса котировок на право заключения контракта на поставку бланочной продукции, на начальную (максимальную) цену контракта 498 476, 00 рублей (Реестровый номер 0394200013116000023), (далее - Запрос котировок).
По мнению ООО "НИКО-ПРИНТ", его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГБУ "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи им. У. И. Хамбиева":
1. Нарушение статьи 22, статьи 42, статьи 33, части 1 статьи 73 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию извещения о проведении Запроса котировок и нарушения порядка описания объекта закупки, а также нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта (в частности не соответствие начальной (максимальной) цены контракта по позициям 2, 3, 4, технического задания).
ООО "НИКО-ПРИНТ" не представил документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ГБУ "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи им. У. И. Хамбиева" на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки - Запрос котировок проведен в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение о проведении Запроса котировок было размещено в ЕИС в сроки установленные Федеральным законом "О контрактной системе _".
Однако, действительно при описании объекта закупки по позициям 3 и 4 технического задания, была допущена ошибка и указаны функциональные и качественные характеристики которые соответствуют позиции 2 при этом, начальная (максимальная) цена за единицу товара значительно отличалась.
При этом, по факту поступления жалобы Заказчиком было установлено, что при формировании извещения, были допущены ошибки в части установления требований к объекту закупки по позициям 3 и 4 технического задания, в связи с чем было принято решение внести изменения в части приведения в соответствие с потребностями заказчика технического задания по позициям 3 и 4 технического задания.
Таким образом, по мнению представителя Заказчика действительно нарушения имело место, однако до рассмотрения жалобы ООО "НИКО-ПРИНТ" были устранены в сроки, установленные для внесения изменений в извещение в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона "О контрактной системе _" представитель Заказчика просил предписание не выдавать в связи с устранением выявленных нарушений до рассмотрения жалобы, по существу.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении Электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к описанию объекта закупки.
При этом, согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В извещении о проведении Запроса котировок (в редакции от 09.08.2016г.) указаны конкретные объекты закупки с указанием количества и начальной (максимальной) цены за единицу товара, в частности:
- Выписка из истории болезни 18000 шт., по 3,00 рубля за единицу товара;
- Книга учета лекарственных средств 250 шт., по 155, 00 рублей за единицу товара;
- Медицинская карта стационарного больного 10500 шт., по 25, 00 рублей за единицу товара;
- Медицинская карта амбулаторного больного 10500 шт., по 11, 00 рублей за единицу товара;
- Анамез 5000 шт., по 3, 00 рубля за единицу товара;
- Журнал госпитализации 101 шт., по 126,00 рублей за единицу товара.
В приложении к извещению о проведении Запроса котировок установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, в частности:
По позиции 2 "Книга учета лекарственных средств - "Книжный формат, А 4, Твердый переплет, обтянутый бум винилом, 100 листов, внутренний блок офсетная бумага, 65гр., 1+1, тиснение, шитье, нумерация страниц";
По позиции 3 "Медицинская карта стационарного больного - Книжный формат, А 4, Твердый переплет, обтянутый бум винилом, 100 листов, внутренний блок офсетная бумага, 65гр., 1+1, тиснение, шитье, нумерация страниц";
По позиции 4 "Медицинская карта амбулаторного больного - Книжный формат, А 4, Твердый переплет, обтянутый бум винилом, 100 листов, внутренний блок офсетная бумага, 65гр., 1+1, тиснение, шитье, нумерация страниц".
Таким образом, описание объекта закупки по позициям 2, 3 и 4 технического задания идентичны.
Однако, согласно извещения, начальной (максимальной) цены за единицу товара по позициям 2, 3 и 4 технического задания существенно отличаются, в частности:
- по позиции 2 "Книга учета лекарственных средств - 155, 00 рублей за единицу товара";
- по позиции 3 "Медицинская карта стационарного больного - 25, 00 рублей за единицу товара;
- по позиции 4 "Медицинская карта амбулаторного больного - 11, 00 рублей за единицу товара".
Таким образом, при установлении идентичных требований к объекту закупки по позициям 2, 3 и 4 технического задания, начальная (максимальная) цена за единицу товара существенно разнится, что вызывает сомнения на предмет обоснованности соблюдения требований статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе _" при иачальной (максимальной) цены контракта.
Однако, Заказчиком - ГБУ "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи им. У. И. Хамбиева", 16.08.2016г., т.е., за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, внесены изменения в извещение о проведении Запроса котировок, согласно которым, изменены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки по позициям 3 и 4 технического задания, в частности:
- По позиции 3 "Медицинская карта стационарного больного -специальный унифицированный бланок (форма N 003/у), состоящем из титульного листа (обложки) и вкладных листов";
- По позиции 4 "Медицинская карта амбулаторного больного - форма N 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного" Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 255".
Согласно части 6 статьи 74 Федерального закона "О контрактной системе _" заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к выводу что нарушение описание объекта по позициям 3 и 4 технического задания извещения о проведении Запроса котировок противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктом 2 статьи 42 и пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, выявленные нарушения, заказчиком были устранены до рассмотрения жалобы ООО "НИКО-ПРИНТ" путем внесения изменений в извещение о проведении Запроса котировок от 16.08.2016г., в порядке предусмотренном частью 6 статьи 74 Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НИКО-ПРИНТ" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУ "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи им. У. И. Хамбиева" при проведении Запроса котировок (Реестровый номер 0394200013116000023) нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. В связи с добровольным устранением до рассмотрения жалобы по существу, выявленных нарушений предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____..>
Члены Комиссии: <_____..>
<_____..>
<_____..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 17 августа 2016 г. N 91-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2016