Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 25 августа 2016 г. N 93-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 26 августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<______..>;
Члены Комиссии:
<______..>;
<______..>
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), <______..> (Доверенность N01 от 15.04.2016г.)
В присутствии представителя Заказчика - Министерства здравоохранения Чеченской Республики (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Чехова, 4, далее - Министерство здравоохранения ЧР), <______..> (Контрактный управляющий),
В отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ПРОФАРМ" (664053, г. Иркутск, ул. Р. Люксембург, 184, далее - ООО "ПРОФАРМ"), письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "ПРОФАРМ", на действия Заказчика - Министерства здравоохранения ЧР при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для нужд Министерства здравоохранения Чеченской Республики во втором полугодии 2016 года, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой и информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд Министерства здравоохранения Чеченской Республики во втором полугодии 2016 года, на начальную (максимальную) цену контракта 1 564 250, 90 рублей (Реестровый номер 0194200000516004551) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (Электронном аукционе) (019420000516004551) от 22.08.2016г., (далее - Протокол рассмотрения заявок) до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано три заявки с соответствующими порядковыми номерами, которые по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок были признаны аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики соответствующими требованиям установленным документацией об Электронном аукционе и допущены к участию в аукционе.
По результатам проведения аукциона, согласно Протокола проведения электронного аукциона от 25.08.2016г., (далее - Протокол аукциона), победителем Электронного аукциона был признан участник закупки с порядковым номером заявки 1 с предложением по цене исполнения контракта 1 157 545, 900 рублей, вторым признан участник закупки с порядковым номером заявки 2 с предложением по цене исполнения контракта 1 165 367, 15 рублей.
По мнению ООО "ПРОФАРМ", его права нарушены следующими действиями Заказчика - Министерства здравоохранения ЧР:
1. Нарушение части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электроном аукционе путем установления требований к объекту закупки которые ограничивают количество участников закупки (в частности установление требований "порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 40мг/мл 45г. Флаконы N1" которые соответствуют конкретному препарату "Вифенд" конкретного производителя, что влечет за собой ограничение участия в процедуре закупки участников закупки предлагающих эквивалентные (взаимозаменяемые) по своим фармацевтическим свойствам, препаратов иных производителей), а также ограничение количества участников закупки путем объединения в один лот лекарственных препаратов, имеющих в пределах одного МНН несколько торговых наименований, с уникальными лекарственными препаратами, имеющими только одно торговое наименование в пределах соответствующего МНН (с учетом лекарственных форм и дозировок).
ООО "ПРОФАРМ" в обоснование доводов, изложенных в жалобе, предоставил следующие документы и сведения:
1. Извещение о проведении Электронного аукциона;
2. Техническое задание документации об Электроном аукционе;
3. Распечатка с ГРЛС по предмету Электронного аукциона;
4. Документы подтверждающие полномочия лица на представление интересов Общества.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Министерства здравоохранения ЧР и Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки - Электронный аукцион проведен в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация была разработана и утверждена Заказчиком - Министерством здравоохранения ЧР и также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
Техническим заданием документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки с учетом потребностей заказчика, которые подлежат к поставке в ходе исполнения контракта и которые соответствуют требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно пояснениям представителя Заказчика - Министерства здравоохранения ЧР, Заказчику требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) - Вориконазол, в форме "порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 40мг/мл 45г. Флаконы N1", в целях использования для лечения больных детей.
Требования Заказчика к лекарственному препарату как условие участия в аукционе адресованы неограниченному кругу потенциальных участников аукциона и соответствует качеству и уровню оказываемой нашими учреждениями лечебно-диагностической помощи. Препарат находится в свободном обращении и может быть поставлен любой организацией обладающей лицензией на фармацевтическую деятельность.
В строгом соответствии с нормами Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчиком было осуществлено описание объекта закупки - указано международное непатентованное наименование, основные качественные характеристики лекарственного препарата, указаны также значения физико-химических свойств препарата, которые имеют существенное значение при закупке лекарственного препарата.
Для достижения цели эффективного использования источников финансирования, Заказчику необходимо лекарственное средство, обеспечивающие лучший из возможных результат при применении, с учетом имеющегося в распоряжении Заказчика оборудования, предназначенные для использования у максимально широкого круга пациентов (включая детей), с максимально широкими показаниями, безопасные (с минимальным количеством противопоказаний и побочных действий).
Относительно ограничения количества участников закупки путем объединения в один лот лекарственных препаратов, представитель Заказчика - Министерством здравоохранения ЧР пояснил, что в один лот Электронного аукциона включены два лекарственных препарата с одним МНН, что не противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе _" и Постановления Правительства Российской Федерации от 217.10.2013г., N929, согласно которому установлены ограничения в части объединения в один лот лекарственных препаратов с разными МНН.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона "О контрактной системе _" о контрактной системе представители Заказчика - Министерства здравоохранения ЧР и Уполномоченного органа Чеченской Республики просили признать жалобу ООО "ПРОФАРМ" на положения аукционной комиссии необоснованной.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении Электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к описанию объекта закупки.
При этом, согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Согласно извещения и документации, об Электронном аукционе, предметом Электронного аукциона является поставка лекарственных средств для нужд Министерства здравоохранения Чеченской Республики во втором полугодии 2016 года - препараты с МНН - Вориконазол, "Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 200 мг N14" и "порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 40мг/мл 45г. Флаконы N1".
Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, подлежащего к поставке в ходе исполнения контракта, в частности требования к препарату с МНН - Вориконазол, которые соответствуют требованиям, установленным статьи 33 Федеральным законом "О контрактной системе _".
Согласно пункта 6 части 1 статьи 633 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
При этом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление Правительства РФ N929), установлены ограничения в части включения в одни лот лекарственных средств с различными МНН.
Согласно Технического задания документации об Электронном аукционе, предметом контракта является поставка лекарственных средств с одинаковыми МНН, что не противоречит требованиям установленным пунктом 6 части 1 статьи 33 и Постановления Правительства РФ N929.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона "О контрактной системе _" государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, согласно части 1 статьи 13 Федерального закона "О контрактной системе _" в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
Частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _", запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок не выявила факт нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _" при проведении Электронного аукциона, а также не выявила факт установления требований к объекту закупки, которые могут ограничивать количество участников закупки.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПРОФАРМ" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <______..>
Члены Комиссии: <______..>
<______..>
<______..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 25 августа 2016 г. N 93-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2016