Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 25 августа 2016 г. N РНП-20-04
Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 29 августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Инспекция) в составе:
Председатель комиссии:
<_____.>;
Члены Комиссии:
<_____.>;
<_____.>
В присутствии представителя Заказчика - Муниципального учреждения "Управление образования Урус-Мартановского района" Чеченской Республики (366500, Чеченская Республика, Урус-Мартановский район, г. Урус-Мартан, ул. Красноармейская, 1 А, далее - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" Чеченской Республики) <_____.> (Контрактный управляющий), рассмотрев обращение Заказчика - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" Чеченской Республики об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного с Обществом с ограниченной ответственность "РАДИУС",
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России поступило обращение Заказчика - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" Чеченской Республики об одностороннем отказе МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" Чеченской Республики от исполнения контракта, заключенного с Обществом с ограниченной ответственность "РАДИУС" (115008, г. Москва, ул. 2-я Машиностроения, 17, стр. 1, ИНН 7722727976, КПП 772201001, ОГРН 1107746773155, далее - ООО "РАДИУС") признанного победителем процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на право создания программного комплекса по расчету заработной платы на основе базы данных Postgree и установленных программных продуктов Парус в отделе образования Урус-Мартановского района Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену контракта 5 000 000 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0194200000516004019) (далее - Электронный аукцион), в связи с нарушением существенных условий контракта (далее - Обращение).
По факту одностороннего отказа Заказчиком от исполнения контракта Чеченское УФАС России руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _") и в соответствии с пунктом 11 Правил ведения Реестра недобросовестных поставщиков (поставщиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2103г. N1062 (Далее - Правила ведения РНП), провело внеплановую проверку. В связи, с чем у Заказчика - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" Чеченской Республики, была запрошена соответствующая информация, касательно результатов проведения Электронного аукциона, анализ которой показал следующее:
1. Уполномоченным органом Чеченской Республики - Комитетом Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона (Реестровый номер 0194200000516004019).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194200000516004019) от 14.07.2015г., (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе поступило 3 заявки, с соответствующим порядковыми номерами, которые, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики (далее - Аукционная комиссия) были признаны соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе и допущены к участию в аукционе.
Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 18.07.2016г., (далее - Протокол аукциона), по результатам проведения торгов, победителем аукциона был признан участник закупки с порядковым номером заявки 2 с предложением по цене исполнения контракта 4 925 000 рублей 00 копеек, вторым признан участник закупки с порядковым номером заявки 3 с предложением по цене исполнения контракта 4 925 000 рублей 00 копеек, третьим признан участник закупки с порядковым номером заявки 1 с предложением по цене исполнения контракта 4 950 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0194200000516004019) от 19.07.2016г. (далее - Протокол подведения итогов), по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, Аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать вторую часть заявки победителя аукциона, с порядковым номером заявки 2 - ООО "РАДИУС" соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, кроме того, вторые части заявок участников закупки с порядковым номером заявки 3 - ООО "Инновационные решения в бюджетной информационной сфере" и с порядковым номером заявки 1 - ООО "Организационные технические решения" также были признаны соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе.
Таким образом, по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, победителем Электронного аукциона был признан участник закупки - ООО "РАДИУС".
По результатам проведения Электронного аукциона, Заказчиком - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" Чеченской Республики, в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _" в течение пяти дней со дня размещения в ЕИС Протокола подведения итогов, был размещен в ЕИС без своей подписи проект контракта, который был составлен путем включения цены контракта, предложенной ООО "РАДИУС", в проект контракта, который был в составе документации об Электронном аукционе, который был подписан сторонами 03.08.2016г., что подтверждается и сведениями, размещенными в Реестре контрактов в ЕИС.
В соответствии с требованиями извещения и документации об Электронном аукционе, срок выполнения работ (оказания услуг) был установлен по 31 декабря 2016 года.
Однако, согласно пояснений представителя Заказчика - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" Чеченской Республики, а также письменного обоснования причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, в соответствии с пунктом 4.2.4. Муниципального контракта от 03.08.2016г. на оказание услуг по созданию программного комплекса по расчету заработной платы на основе базы данных Postgree и установленных программных продуктов Парус в отделе образования Урус-Мартановского района Чеченской Республики (далее - Муниципальный контракт от 03.08.2016г.), исполнитель обязан был в течение трех дней с момента заключения контракта документально подтвердить, что он действует в пределах прав и полномочий, предоставленных ему правообладателем программного обеспечения.
При этом, на дату 09.08.2016г., т.е., в течение шести дней с момента заключения контракта, ООО "РАДИУС" не представил документы подтверждающие, что он действует в пределах прав и полномочий, предоставленных ему правообладателем программного обеспечения, таким образом начало оказания услуг было просрочено исполнителем, в связи с чем, руководствуясь частями 8, 9 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _", пунктом 8.2. Муниципального контракта от 03.08.2016г., Заказчиком - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" Чеченской Республики по истечение пяти дней с момента заключения контракта, было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.08.2016г.. (далее - Решение об отказе от исполнения контракта)
При этом, представитель Заказчика - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" Чеченской Республики не смог подтвердить документально факт направления в течение трех рабочих дней Решения об отказе от исполнения контракта исполнителю - ООО "РАДИУС" по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя - ООО "РАДИУС", указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Таким образом, Заказчик - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" Чеченской Республики надлежаще не уведомил исполнителя - ООО "РАДИУС" об одностороннем отказе от исполнения контракта, и соответственно не предоставил ООО РАДИУС возможность на устранение нарушений условий Муниципального контракта, послужившие основанием для принятия Решения об отказе от исполнения контракта что противоречит требованиям установленным частью 12 и частью 14 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно части 13 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _" решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Однако, в связи с тем, что Заказчик - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" Чеченской Республики не обеспечил надлежащее уведомление ООО "РАДИУС" об одностороннем отказе от исполнения контракта, Решение об отказе от исполнения контракта от 09.08.2016г., не может вступить в силу и Муниципальный контракт не может считаться расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Уведомление Заказчика - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" Чеченской Республики об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО "РАДИУС поступило в Чеченское УФАС России 11 августа 2016 года, т.е., до вступления Решения об отказе от исполнения контракта в силу и признания Муниципального контракта от 03.08.2016г., расторгнутым, что противоречит требованиям установленным частью 13 статьи 95 и части 6 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
При этом, пунктом 8.2. Муниципального контракта от 03.08.2016г., предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _" Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
При этом, согласно части 14 статьи 95 Федеральног8о закона "О контрактной системе ..." Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 7 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе _", в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Учитывая изложенное по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что в ходе одностороннего отказа от исполнения контракта, заказчиком нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установленный статьей 95 Федерального закона "О контрактной системе _", в частности нарушен порядок надлежащего уведомления исполнителя - ООО "РАДИУС" об одностороннем отказе от исполнения контракта, и соответственно ООО РАДИУС не предоставлена возможность на устранение нарушений условий Муниципального контракта, послужившие основанием для принятия Решения об отказе от исполнения контракта что противоречит требованиям установленным частью 12 и частью 14 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, в связи с тем, что Заказчик - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" Чеченской Республики не обеспечил надлежащее уведомление ООО "РАДИУС" об одностороннем отказе от исполнения контракта, Решение об отказе от исполнения контракта от 09.08.2016г., не может вступить в силу и Муниципальный контракт не может считаться расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, Уведомление Заказчика - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" Чеченской Республики об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО "РАДИУС направлено в Чеченское УФАС России на второй день с момента принятия и до вступления Решения об отказе от исполнения контракта в силу и признания Муниципального контракта от 03.08.2016г., расторгнутым, что противоречит требованиям установленным частью 13 статьи 95 и части 6 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе _" В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Единственным учредителем ООО "РАДИУС" является Мифтахов Рамиль Фаридович (ИНН 860320130048), что подтверждается и Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.06.2016г..
Таким образом, Муниципальный контракт от 03.08.2016г., не может считаться расторгнутым в связи с нарушением порядка одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны Заказчика - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" Чеченской Республики, и поэтому, сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "РАДИУС" (115008, г. Москва, ул. 2-я Машиностроения, 17, стр. 1, ИНН 7722727976, КПП 772201001, ОГРН 1107746773155) и сведения о его учредителе Мифтахов Рамиль Фаридович (ИНН 860320130048) не могут быть включены в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 2-7 статьи 104, частями 12-14, 16 статьи 95, частью 2 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе _", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г., N1062, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия заказчика - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" Чеченской Республики при принятии Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с Обществом с ограниченной ответственностью "РАДИУС" не соответствующими требованиям Федерального закона "О контрактной системе _";
2. Признать в действиях заказчика - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" при одностороннем отказе от исполнения контракта с Обществом с ограниченной ответственностью "РАДИУС" нарушения части 12, части 13 и части 14 статьи 95, части 6 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. В связи с нарушением заказчиком - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" порядка одностороннего отказа от исполнения контракта при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с Обществом с ограниченной ответственностью "РАДИУС", сведения в отношение Общества с ограниченной ответственностью "РАДИУС" (115008, г. Москва, ул. 2-я Машиностроения, 17, стр. 1, ИНН 7722727976, КПП 772201001, ОГРН 1107746773155) и сведения в отношение его учредителя Мифтахова Рамиля Фаридовича (ИНН 860320130048) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать;
4. Выдать Заказчику - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" предписание об устранении нарушений части 12, части 13 и части 14 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_____.>
Члены Комиссии: <_____.>
<_____.>
<_____.> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 25 августа 2016 г. N РНП-20-04
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2016