Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 7 сентября 2016 г. N 96-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 07 сентября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 09 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____..>;
Члены Комиссии:
<____..>;
<____..>
В присутствии представителя Заказчика - Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики (364015, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Сайханова, 1, далее - Минавтодор Чеченской Республики) <____..> (Доверенность N01/16 от 07.09.2016г.),
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <____..> (Доверенность N3 от 15.11.2015г.),
В присутствии заявителя - Давлетукаевой Фатимы Магомедовны (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, пер. Киевский, 24, кв. 4, далее - Давлетукаева Ф. М.),
рассмотрев Жалобу Давлетукаевой Ф. М., на действия Заказчика - Минавтодора Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на проведение кадастровых работ по изготовлению межевых планов и государственному кадастровому учету земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования регионального значения Чеченской Республики, протяженностью 140, 4 км., и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТП") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на проведение кадастровых работ по изготовлению межевых планов и государственному кадастровому учету земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования регионального значения Чеченской Республики, протяженностью 140, 4 км., на начальную (максимальную) цену контракта 3 377 058, 90 рублей (Реестровый номер 0194200000516004416) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194200000516004416) от 15.08.2016г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе поступило 6 заявок с соответствующими порядковыми номерами. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, Аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики признала все шесть заявок участников закупки соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе и приняла решение допустить всех шести участников закупки к участию в аукционе.
В соответствии с Протоколом проведения Электронного аукциона от 19.08.2016г., (далее - Протокол аукциона), по результатам проведения аукциона, победителем торгов был признан участник закупки с порядковым номером заявки 4 с предложением по цене исполнения контракта 1 705 415, 04 рубля, вторым был признан участник закупки с порядковым номером заявки 2 с предложением по цене исполнения контракта 1 722 300, 33 рубля, третьим был признан участник закупки с порядковым номером заявки 6 с предложением по цене исполнения контракта 2 701 647, 15 рублей.
Согласно Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0194200000516004416) от 19.08.2016г. (далее - Протокол подведения итогов), по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 4 - Давлетукаевой Ф. М., была признана соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, кроме того вторые части заявок второго участника аукциона с порядковым номером заявки 2 - ООО "Краевой центр оценки, геодезии, проектирования и кадастра НООСФЕРА" и третьего участника закупки с порядковым номером заявки 6 - ООО "Первая Консалтинговая Компания "АВРОРА" также были признаны соответствующими требованиям установленным документацией об Электронном аукционе.
Однако, согласно Протокола отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона на проведение кадастровых работ по изготовлению межевых планов и государственному кадастровому учету земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования регионального значения Чеченской Республики, протяженностью 140, 4 км., от 29.08.2016г., (далее - Протокол об отказе от заключения контракта) Заказчиком - Минавтодором Чеченской Республики было принято решение отказаться от заключения контракта с победителем Электронного аукциона - Давлетукаевой Ф. М., на основании предоставления Давлетукаевой Ф. М., в составе заявки недостоверных сведений касательно своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства и соответствия требованиям установленным Федеральным законом от 24.07.2007г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О Развитии малого и среднего предпринимательства в РФ").
По мнению Давлетукаевой Ф. М., ее права нарушены следующими действиями Заказчика - Минавтодора Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 1 и части 2 статьи 70, части 9 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения порядка заключения контракта и необоснованного отказа от заключения контракта.
Давлетукаева Ф. М., в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представила следующие документы и сведения:
1. Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0194200000516004416) от 19.08.2016г.;
2. Протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона на проведение кадастровых работ по изготовлению межевых планов и государственному кадастровому учету земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования регионального значения Чеченской Республики, протяженностью 140, 4 км., от 29.08.2016г.;
3. Копия Квалификационного аттестата кадастрового инженера Давлетукаевой Ф. М.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Минавтодора Чеченской Республики Электронный аукцион на проведение кадастровых работ по изготовлению межевых планов и государственному кадастровому учету земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования регионального значения Чеченской Республики, протяженностью 140, 4 км., в соответствии с требованиями статьи 30 Федерального закона О контрактной системе _", проводился среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, согласно пояснений, 19.08.2016г., по результатам проведения торгов со снижением начальной (максимальной) цены контракта более чем на 50% победителем Электронного аукциона была признана гражданка Давлетукаева Ф. М..
Однако, согласно извещения и документации, об Электронном аукционе (п.19, 20) Заказчиком - Минавтодором Чеченской Республики установлены ограничения в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): "Участниками аукциона в электронной форме могут быть только субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям, установленным ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Кроме того, были установлены требования о соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, которые являются предметом контракта.
При этом, во второй части заявки на участие в Электронном аукционе, участник закупки - Давлетукаева Ф. М., приложила декларацию о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства, при том, что согласно статьи 3 и 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" субъектами малого и среднего предпринимательства признаются исключительно хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), что является указанием недостоверных сведений, касательно своего соответствия требованиям установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ".
В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, Заказчиком - Минавтодором Чеченской Республики было принято решение об отказе от заключения контракта в связи с предоставлением Давлетукаевой Ф. М., в составе заявки на участие в Электронном аукционе недостоверных сведений касательно своего соответствия требованиям установленным частью 1 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ".
На основании вышеизложенного, представитель Минавтодора Чеченской Республики заявила о безосновательности доводов, изложенных в жалобе, и просила признать Жалобу не обоснованной.
Согласно пояснениям, Давлетукаевой Ф. М., данным на рассмотрение жалобы, основанием для отказа от заключения контракта, согласно Протокола об отказе от заключения контракта явилось моё несоответствие требованиям, установленным в соответствии статье 30 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, в соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" Отстранение или отказ от заключения контракта с победителем аукциона возможно если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, а никоим образом из-за не соответствия требованиям установленным статьей 30 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, частями 1, 1.1, 2 и 2.1. статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", установлены конкретные требования к участникам закупки, которые могут быть установлены в ходе проведения процедуры закупки, которым моя заявка согласно Протокола подведения итогов соответствовала, и отказ от заключения контракта по основаниям не соответствия требованиям установленным в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О контрактной системе _" выходит за рамки части 9 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" и не позволяет заказчику отказываться от заключения контракта с победителем аукциона.
Кроме того, согласно пояснений Давлетукаевой Ф. М., по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, Аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики признала заявку Давлетукаевой Ф. М., соответствующей требованиям установленным документацией об Электронном аукционе, что подтверждается Протоколом подведения итогов, и что говорит о соответствии, в том числе требованиям установленным в соответствии со статьей 30 Федерального закона О контрактной системе _".
Также согласно пояснений Давлетукаевой Ф. М., и документов, представленных на рассмотрение жалобы Давлетукаева Ф. М., зарегистрирована в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, и соответственно является субъектом малого предпринимательства.
Таким образом, по мнению Давлетукаевой Ф. М., отказ Заказчика - Минавтодора Чеченской Республики от заключения контракта по результатам проведения Электронного аукциона по основаниям установленным частью 9 статьи 31 Федерального закона был не правомерным.
На основании вышеизложенного, Давлетукаева Ф. М., просила признать действия Заказчика - Минавтодора Чеченской Республики не законными и нарушающими законные права Давлетукаевой Ф. М., как победителя Электронного аукциона.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _" по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом, согласно части 2 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _" течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
При этом, согласно части 11 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Таким образом, согласно Федерального закона "О контрактной системе _" отказ от заключения контракта и соответственно формирование протокола об отказе от заключения контракта возможно лишь в случае не соответствия участника закупки требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе в соответствии с частями 1, 1.1., и 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _". При этом, согласно Протокола подведения итогов, Давлетукаева Ф. М., признана соответствующей требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе.
Однако, в соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе _" заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, в том числе путем проведения электронных аукционов, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При этом, согласно части 3 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе _" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Кроме того, согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона Заказчиком - Минавтодором Чеченской Республики к участникам Электронного аукциона установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Кроме того, согласно пункта 19 "Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках в соответствии со ст. 30. Федерального закона N44-ФЗ" документации об Электроном аукционе установлено, что Заказчик осуществляет закупку у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, согласно пункта 20 "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)" документации об Электроном аукционе установлено что "Участниками аукциона в электронной форме могут быть только субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям, установленным ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"".
Согласно пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Кроме того, в соответствии с требованиями части 1 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Таким образом, исходя из положений Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" физические лица не могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, и соответственно, установление требований об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций устанавливает запрет на участие в данной процедуре закупки участников являющихся физическими лицами.
Однако, анализ заявки на участие в Электронном аукционе участника закупки Давлетукаевой Ф. М., показал, что в составе второй части заявки содержится декларация, согласно которой, Давлетукаева Ф. М., относится к субъектам малого предпринимательства, что противоречит требованиям Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" и не может соответствовать действительности.
Таким образом, Давлетукаева Ф. М., во второй части заявки на участие в Электронном аукционе предоставлена недостоверная информация касательно своего соответствия требованиям установленным документацией об Электронном аукционе.
Кроме того, согласно информации, представленной Давлетукаевой Ф. М., на рассмотрение жалобы и проведении настоящей проверки, Давлетукаева Ф. М., 26 августа 2016 года, т.е., после завершения Электронного аукциона, надлежащим образом зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.
При этом, согласно части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе и в случае наличия недостоверных сведений об участнике аукционе в документах и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 6.1. статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Однако, согласно Протокола подведения итогов Электронного аукциона, вторая часть заявки участника аукциона Давлетукаевой Ф. М., была признана соответствующей требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе Комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики. При этом, согласно Федерального закона "О контрактной системе _" на комиссию по осуществлению закупок не возложены обязанности по проверке информации и документов представленных участниками закупки в составе заявок на участие в торгах на предмет достоверности.
При этом, согласно части 9 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, отказ Заказчика - Минавтодора Чеченской Республики от заключения контракта с победителем Электронного аукциона Давлетукаевой Ф. М., в связи с предоставлением в составе второй части заявки на участие в Электроном аукционе недостоверных сведений касательно своего отнесения к субъектам малого предпринимательства на этапе заключения контракта было правомерным и не противоречит требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Давлетукаевой Фатимы Магомедовны не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____..>
Члены Комиссии: <____..>
<____..>
<____..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 7 сентября 2016 г. N 96-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2016