Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 8 сентября 2016 г. N 97-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 08 сентября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 09 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____>;
Члены Комиссии:
<_____>;
<_____>
В присутствии представителя Заказчика - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Интернациональная, 11, далее - Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики) Арснукаева Марата Умаровича (Доверенность N38 от 09.03.2016г.),
В отсутствии представителей Индивидуального предпринимателя Мадоян Нелли Людвиковны (397045, Республика Крым, Красногвардейский район, с. Пятихатка, ул. Молодежная, 34, далее - ИП Мадоян Н. Л.),
рассмотрев Жалобу ИП Мадоян Н. Л., на действия Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловский район, ул. Пугачева, (Строительный N3), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Комитетом Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловский район, ул. Пугачева, (Строительный N3), на начальную (максимальную) цену контракта 74 864 150, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000516004684) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ИП Мадоян Н. Л., ее права нарушены следующими действиями Министерства Строительства и ЖКХ Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 6.1. статьи 34, части 1 статьи 44 и части 1 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию извещения и документации об Электроном аукционе (в частности отсутствие в извещении информации об установленных требованиях к участникам закупки, отсутствие в проекте контракта в составе документации информации о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в 2016 году, а также отсутствие в составе извещения и документации об Электронном аукционе информации о размере обеспечения заявок и размере обеспечения исполнения контракта (конкретной суммы).
ИП Мадоян Н. Л., не представил документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение о проведении Электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в установленные сроки. Кроме того, документация об Электронном аукционе соответствует требованиям статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
В извещении и в документации об Электронном аукционе установлены требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31, 63 и 64 Федерального закона "О контрактной системе.
Кроме того, в извещении и в документации об Электронном аукционе установлены конкретные размеры и суммы обеспечения заявок на участие в Электронном аукционе и обеспечения исполнения контракта.
При этом, действительно в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе отсутствует информация о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в 2016 году, однако Федеральным законом "О контрактной системе _" не установлена обязанность указания возможности такой отсрочки в документации об аукционе, а также в проекте контракта.
На основании вышеизложенного представитель Заказчика - Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики просил признать жалобу ИП Мадоян Н. Л., необоснованной.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Разделом "Требования к участникам" извещения о проведении Электронного аукциона установлены требования к участникам Электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частью 1.1. и частью 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", с указанием исчерпывающего перечня документов которые должны быть представлены в качестве подтверждения о соответствии таким требованиям, что соответствует требованиям установленным пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, в разделах "Размер обеспечения заявки" и "Размер обеспечения исполнения контракта" извещения о проведении Электронного аукциона и документации об Электроном аукционе указаны конкретные размеры и суммы обеспечения заявки на участие в аукционе и обеспечения исполнения контракта, что также соответствует требованиям установленным пунктом 4 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" и требованиям установленным частью 1 статьи 64 Федерального закона О контрактной системе _".
Согласно части 6.1. статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в 2015-2016 годах в случаях и в порядке, которые установлены определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
При этом, действительно, в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе отсутствует информация о предоставлении такой отсрочки либо осуществления такого списания, что не противоречит требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _", в связи с тем, что Федеральным законом "О контрактной системе _" не установлена обязанность указания в проекте контракта информации о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в 2016 году.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок не выявила в действиях Заказчика - Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики нарушений требований Федерального закона "О контрактной системе _" при проведении Электронного аукциона.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Индивидуального предпринимателя Мадоян Нелли Людвиковны не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____>
Члены Комиссии: <_____>
<_____>
<_____> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 8 сентября 2016 г. N 97-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2016