Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 19 сентября 2016 г. N 100-44/01-16
Резолютивная часть решения объявлена 19 сентября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 20 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____>;
Члены Комиссии:
<_____>;
<_____>
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <_____> (Доверенность N01 от 15.04.2016г.),
В присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Поликлиника N1 г. Грозного" (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т. Кадырова, д. 53, далее - ГБУ "Поликлиника N1 г. Грозного) <_____> (Контрактный управляющий),
рассмотрев Заявление Общества с ограниченной ответственностью "Интек" (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Ульянова, 72, далее - ООО "Интек"), на действия Заказчика - ГБУ "Поликлиника N1 г. Грозного" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" на сайте www.rts-tender.ru (далее - ООО "РТС-тендер") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения, на начальную (максимальную) цену контракта 226 412 рублей 52 копейки (Реестровый номер 0194200000516005162) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Интек", его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГБУ "Поликлиника N1 г. Грозного":
1. Нарушение статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения порядка описания объекта закупки и установления требований к товарам, которые ограничивают количество участников закупки.
ООО "Интек" не представил документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в заявлении.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики, на проведение настоящей внеплановой проверки, в рамках своих полномочий на основании заявки и утвержденной документации Заказчика Уполномоченным органом Чеченской Республики была проведена процедура закупки, при этом, согласно пояснений, установление требований к товарам осуществляется Заказчиком исходя из своих потребностей, и требований Федерального закона "О контрактной системе _".
В соответствии с пояснениями, представленным представителем Заказчика - ГБУ "Поликлиника N1 г. Грозного", на проведение настоящей внеплановой проверки, документация об Электронном аукционе была разработана и утверждена Заказчиком, при этом, согласно пояснений, установленные требования к товарам в документации об Электроном аукционе соответствуют требованиям статьи 33 Федерального закона О контрактной системе _", и установлены исходя из потребностей Заказчика.
На основании вышеизложенного представители Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика - ГБУ "Поликлиника N1 г. Грозного" просили признать заявление ООО "Интек" не обоснованной и позволить Заказчику заключить контракт с победителем Электронного аукциона
1. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
При этом, согласно части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении Электронного аукциона указывается, в том числе информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены правила описания объекта закупки.
При этом, пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона О контрактной системе _" установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
При этом, по позиции 1 "Ножницы для перевязочного материала" Технического задания содержится указания на конкретный товарный знак и место происхождения товара "Smith model USA", что противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63 и пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, по позиции 2 "Лезвие для скальпеля" Технического задания также содержатся указания на конкретный товарный знак "Razormed", что также противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63 и пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При этом, согласно части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена заказчиком - ГБУ "Поликлиника N1 г. Грозного".
Таким образом, включение заказчиком - ГБУ "Поликлиника N1 г. Грозного" в описание объекта закупки указаний на конкретные товарные знаки и место происхождения товара по позиции 1 "Ножницы для перевязочного материала" и "по позиции 2" Лезвия для скальпеля" Технического задания документации об Электронном аукционе противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63, пунктом 1 части 1 статьи 64, частью 1 статьи 27 и частью 2 статьи 8Федерального закона "О контрактной системе _"..
Нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 27 и части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, Федерального закона "О контрактной системе _" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Общества с ограниченной ответственностью "Интек" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУ "Поликлиника N1 г. Грозного" нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 27 и части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - ГБУ "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи" Предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 27 и части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены процедуры закупки;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - ГБУ "Поликлиника N1 г. Грозного";
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____>
Члены Комиссии: <_____>
<_____>
<_____> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 19 сентября 2016 г. N 100-44/01-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016