Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 22 сентября 2016 г. N 102-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 27 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____>;
Члены Комиссии:
<_____>;
<_____>
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <_____> (Доверенность N1 от 15.04.2016г.),
в присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения "Математическая школа N1 им. Х. И. Ибрагимова" (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. им. Жуковского, 10 В, далее - ГБОУ "Математическая школа N1 им. Х. И. Ибрагимова"), <_____>,
в отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Лаборатория инженерных коммуникаций" (454008, г. Челябинск, Свердловский пр. 19, а/я 1263, далее - ООО "ЛИНКОМ"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "ЛИНКОМ", на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на монтаж локальной сети, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru. (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на монтаж локальной сети, на начальную (максимальную) цену контракта 2 544 269, 35 рублей (Реестровый номер 0194200000516005568) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194200000516005568) от 06.09.2016г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 4 заявки с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, которых, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать заявки трех участников закупки не соответствующими требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, и отклонить. При этом, причиной отклонения заявки явилось не соответствие информации о показателях товара используемого в ходе выполнения работ, оказания услуг требованиям технической части документации об аукционе в электронной форме.
При этом, согласно Протокола рассмотрения заявок, причиной для отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 2 - ООО "ЛИНКОМ" явилось не соответствие информации соответствующий требованиям технической части документации об аукционе в электронной форме, а именно: Участник закупки в пункте "Розетка штепсельная" первой части заявки сделал предложение, не соответствующее требованиям документации об аукционе. Требование Заказчика: "Контактные зажимы розеток должны позволять присоединять медные провода номинальным сечением в диапазоне не уже: 1,0-2,5 мм". Предложение участника: "Контактные зажимы розеток позволяют присоединять медные провода номинальным сечением: 2,5 мм
". Таким образом, контактные зажимы предлагаемой участником розетки позволяют присоединять только провода сечением 2,5 мм2, что не соответствует требованиям Заказчика, т.к. Заказчику требуется наличие возможности присоединять провода в диапазоне сечений, в том числе, 1,0 мм2; 1,5 мм2; 2,0 мм2; 2,5 мм2, а согласно предложению участника - возможность присоединять провода сечением 1,0 мм2; 1,5 мм2 и 2,0 мм2 будет отсутствовать.
Участник закупки в пункте "Коробка монтажная" первой части заявки сделал не конкретное предложение относительно габаритных размеров коробки. Согласно инструкции по заполнению заявок документации об аукционе: "В случае, если в разделе "Техническое задание", указаны одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы".
По результатам проведения процедуры рассмотрения заявок руководствуясь частью 7 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион был признан не состоявшимся.
По мнению ООО "ЛИНКОМ" его права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа ООО "ЛИНКОМ" в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе _".
ООО "ЛИНКОМ" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
1. Документацию об Электронном аукционе;
2. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194200000516005568) от 06.09.2016г.;
3. Документы подтверждающие полномочия лица на подписание жалобы от имени участника закупки.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика - ГБОУ "Математическая школа N1 им. Х. И. Ибрагимова" на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение отклонить заявки с порядковыми номерами 2, 3 и 4 от участия в Электронном аукционе на основании не соответствия показателей предлагаемых к использованию в ходе выполнения работ, оказания услуг товаров требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, при этом, основание для признания заявки участника закупки ООО ЛИНКОМ" явилось не соответствие показателей товаров предлагаемых к использованию по позиции 26 "Розетка штепсельная" и по позиции 27 "Коробка" монтажная" технического задания документации об Электронном аукционе.
В частности, Заказчиком по позиции 26 "Розетка штепсельная" документации об Электроном аукционе были установлены следующие требования "Контактные зажимы розеток должны позволять присоединять медные провода номинальным сечением в диапазоне не уже: 1,0-2,5 мм".
При этом, ООО "ЛИНКОМ" в составе первой части заявки предложил розетки штепсельные: "Контактные зажимы розеток позволяют присоединять медные провода номинальным сечением: 2,5 мм". При этом, контактные зажимы предлагаемой участником розетки позволяют присоединять только провода сечением 2,5 мм2, что не соответствует требованиям Заказчика, т.к. Заказчику требуется наличие возможности присоединять провода в диапазоне сечений, в том числе, 1,0 мм2; 1,5 мм2; 2,0 мм2; 2,5 мм2, а согласно предложению участника - возможность присоединять провода сечением 1,0 мм2; 1,5 мм2 и 2,0 мм2 будет отсутствовать.
Кроме того, по позиции 27 "Коробка" монтажная" технического задания документации об Электронном аукционе ООО "ЛИНКОМ" указал не конкретные показатели относительно габаритных размеров, предлагаемой к использованию коробки.
На основании вышеизложенного, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика - ГБОУ "Математическая школа N1 им. Х. И. Ибрагимова" заявили о необоснованности доводов, изложенных в жалобе и просили признать жалобу ООО "ЛИНКОМ" не обоснованной.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
Пунктом 27 "Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме" Части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию первой и второй части заявок на участие в Электронном аукционе в соответствии с требованиями части 3 и части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, согласно документации, об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
Согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, также, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Разделом IV. "Техническое задание" документации об Электронном аукционе установлены требования к объекту закупки, а также требования к товарам которые должны быть использованы в ходе выполнения работ, оказания услуг, которые соответствуют требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
Анализ первой части заявки с порядковым номером 2 - ООО "ЛИНКОМ" поданной на участие в Электронном аукционе показал, что заявка содержит согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных документацией об Электронном аукционе, при этом, указаны показатели товаров, которые участник закупки будет использовать при выполнении работ, оказании услуг.
Однако, по позиции 26 "Розетка штепсельная" ООО "ЛИНКОМ" предлагает к использованию Розетки штепсельные с контактными зажимами, позволяющими присоединять медные провода номинальным сечением: 2,5 мм". Однако, согласно Технического задания требуется наличие возможности присоединять провода в диапазоне сечений от 1,0 мм2 до 2,5 мм2. Таким образом, показатели Розетки штепсельные указанные в первой части заявки ООО "ЛИНКОМ" не соответствуют" требованиям установленным техническим заданием документации об Электроном аукционе.
Кроме того, по позиции 27 "Коробка" монтажная" ООО "ЛИНКОМ" указал размеры Коробки в диапазоне "220-225", "200-25" "100-105", что также не соответствуют требованиям установленным документацией об Электронном аукционе.
Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
Таким образом отклонение заявки участника Электронного аукциона -ООО "ЛИНКОМ" на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, в связи с несоответствием показателей, предлагаемых к использованию товара, по позиции 26 "Розетка штепсельная" и по позиции 27 "Коробка монтажная" требованиям документации об Электронном аукционе было правомерным и не привело к нарушению требований Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Лаборатория инженерных коммуникаций" не обоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____>
Члены Комиссии: <_____>
<_____>
<_____>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 22 сентября 2016 г. N 102-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016