Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 27 сентября 2016 г. N 104-44/01-16
Резолютивная часть решения объявлена 27 сентября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 28 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____.>;
Члены Комиссии:
<_____.>;
<_____.>
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <_____.> (Доверенность N01 от 15.04.2016г.),
В отсутствии представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Клиническая больница N4 г. Грозного" (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Федеративная, д. 12, далее - ГБУ "Клиническая больница N4 г. Грозного") надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили, документы и сведения по предмету настоящей внеплановой проверки представили
рассмотрев Заявление Общества с ограниченной ответственностью "Дева 62" (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Расковой, 127, кв. 84, далее - ООО "Дева 62"), на действия Заказчика - ГБУ "Клиническая больница N4 г. Грозного" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку фармацевтических препаратов медицинских химических веществ и лекарственных продуктов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее -АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на поставку фармацевтических препаратов медицинских химических веществ и лекарственных продуктов, на начальную (максимальную) цену контракта 1 726 890 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0194200000516005689) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Дева 62", его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГБУ "Клиническая больница N4 г. Грозного":
1. Нарушение статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения порядка описания объекта закупки и установления требований к объекту закупки, которые ограничивают количество участников закупки.
ООО "Дева 62" в обоснование доводов изложенных в заявлении представил Раздел II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе .
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа, на проведение настоящей внеплановой проверки, в рамках своих полномочий на основании заявки и утвержденной документации Заказчика Уполномоченным органом Чеченской Республики была проведена процедура закупки, при этом, согласно пояснений, установление требований к товарам осуществляется Заказчиком исходя из своих потребностей, и требований Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании вышеизложенного представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики просил признать заявление ООО "Дева 62" не обоснованной и позволить Заказчику заключить контракт с победителем Электронного аукциона
1. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
При этом, согласно части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении Электронного аукциона указывается, в том числе информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены правила описания объекта закупки.
При этом, пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона О контрактной системе _" установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с извещением и документацией, предметом Электронного аукциона является "Поставка фармацевтических препаратов медицинских химических веществ и лекарственных продуктов"
Согласно Раздела II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе в ходе исполнения контракта необходимо поставить лекарственный препарат "Транексам 5% 5мл амп N10", без указания на МНН лекарственного препарата что противоречит требованиям установленным пунктом 6 части 1 статьи 33, пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63 и пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, согласно Государственного реестра лекарственных средств Лекарственный препарат с торговым наименованием "Транексам" имеет МНН "Транексамовая кислота".
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При этом, согласно части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена заказчиком - ГБУ "Клиническая больница N4 г. Грозного".
Таким образом, включение заказчиком - ГБУ "Клиническая больница N4 г. Грозного" в описание объекта закупки указаний конкретные наименования лекарственного препарата без указания на МНН такого лекарственного препарата противоречит требованиям установленным пунктом 6 части 1 статьи 33, пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63, пунктом 1 части 1 статьи 64, частью 1 статьи 27 и частью 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, часта 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 27 и части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, Федерального закона "О контрактной системе _" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Общества с ограниченной ответственностью "Дева 62" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУ "Клиническая больница N4 г. Грозного" нарушения требований пункта 6 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, часта 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 27 и части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - ГБУ "Клиническая больница N4 г. Грозного" Предписание об устранении нарушения пункта 6 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, часта 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 27 и части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены процедуры закупки;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - ГБУ "Клиническая больница N4 г. Грозного";
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____.>
Члены Комиссии: <_____.>
<_____.>
<_____.> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 27 сентября 2016 г. N 104-44/01-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016