Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 13 октября 2016 г. N 107-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 13 октября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 18 октября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий:
<____>;
Члены Комиссии:
<____>;
<____>
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <____> (Доверенность N4 от 26.11.2016г.),
в присутствии представителей Заказчика - Министерства транспорта и связи Чеченской Республики (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. А. Шерипова, 64, далее - Министерство транспорта и связи ЧР), <____> (Доверенность N620/01 от 11.10.2016г.) <____> (Доверенность N621/01 от 11.10.2016г.),
в присутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "АК-ТРЕЙД" (454091, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 28, н.п. 3/1, далее - ООО "АК-ТРЕЙД"), <____> (Доверенность N72-16 от 06.10.2016г.), <____> (Доверенность N71-16 от 06.10.2016г.),
рассмотрев Жалобу ООО "АК-ТРЕЙД", на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку проектно-сметной документации для проекта "Построение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Чеченской Республики, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru. (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку проектно-сметной документации для проекта "Построение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену контракта 7 801 200, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000516005862) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194200000516005862) от 04.10.2016г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 2 заявки с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, которых, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать заявку одного участника закупки не соответствующей требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, и отклонить. При этом, причиной отклонения заявки явилось не представление информации о показателях товара используемого в ходе выполнения работ, оказания услуг требованиям технической части документации об аукционе в электронной форме.
При этом, согласно Протокола рассмотрения заявок, причиной для отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 2 - ООО "АК-ТРЕЙД" явилось не представление информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", а именно: Участник закупки по пункту "Требования к объему выдаваемой документации" первой части заявки не указал сведения относительно представляемых экземпляров на бумажном носителе и в электронной форме, в том числе не представил информацию о формате представляемой документации в форме электронного документа.
По результатам проведения процедуры рассмотрения заявок руководствуясь частью 7 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион был признан не состоявшимся.
По мнению ООО "АК-ТРЕЙД" его права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 и части 7 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" в части необоснованного отказа участнику закупки ООО "АК-ТРЕЙД" в допуске к участию в Электронном аукционе, по основаниям не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе_", а также в части нарушения порядка размещения в Единой информационной системе в сфере закупок протокола рассмотрения заявок на участие в Электроном аукционе.
ООО "АК-ТРЕЙД" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил заявку ООО "АК-ТРЕЙД" на участие в Электронном аукционе:
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика - Министерства транспорта и связи ЧР на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение отклонить заявку с порядковым номером 2 от участия в Электронном аукционе на основании не представления показателей предлагаемых к использованию в ходе выполнения работ, оказания услуг товаров требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, в частности не указание в составе заявки сведений относительно представляемых экземпляров на бумажном носителе и в электронной форме, в том числе информации о формате представляемой документации в форме электронного документа.
Кроме того, согласно пояснениям, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, должностным лицом Уполномоченного органа Чеченской Республики в ЕИС ошибочно был размещен Протокол рассмотрения заявок согласно которому заявка ООО "АК-ТРЕЙД" была признана соответствующей и допущена к участию в аукционе, при этом, в последствии данный протокол был заменен на протокол который фактический был подписан комиссией по рассмотрению заявок Уполномоченного органа Чеченской Республики.
На основании вышеизложенного, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика - Министерства транспорта и связи ЧР заявили о необоснованности доводов, изложенных в жалобе и просили признать жалобу ООО "АК-ТРЕЙД" не обоснованной.
Представители Заявителя - ООО "АК-ТРЕЙД" на рассмотрении жалобы подтвердили доводы, изложенные в жалобе и просили признать жалобу обоснованной и выдать Уполномоченному органу и ее комиссии обязательное для исполнения, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
Пунктом 27 "Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме" Части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию первой и второй части заявок на участие в Электронном аукционе в соответствии с требованиями части 3 и части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, согласно документации, об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
Согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, также, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Разделом IV. "Техническое задание" документации об Электронном аукционе установлены требования к объекту закупки, а также требования к результатам выполняемых работ и форме представления результатов выполненных работ, оказанных услуг, которые соответствуют требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
Анализ первой части заявки с порядковым номером 2 - ООО "АК-ТРЕЙД" поданной на участие в Электронном аукционе показал, что заявка содержит согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных документацией об Электронном аукционе, при этом, не указаны конкретные показатели товаров которые буду использованы в ходе выполнения работ, в том числе показатели по пункту "Требования к объему выдаваемой документации", в частности сведения относительно представляемых экземпляров на бумажном носителе и в электронной форме, в том числе не информацию о формате представляемой документации в форме электронного документа.
Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не представления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
Таким образом отклонение заявки участника Электронного аукциона -ООО "АК-ТРЕЙД" на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, в связи с непредставлением сведений относительно представляемых экземпляров результатов работ на бумажном носителе и в электронной форме, в том числе информации о формате представляемой документации в форме электронного документа было правомерным и не привело к нарушению требований Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, согласно ЕИС, результаты проведения процедуры рассмотрения первой части заявок, оформленные Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194200000516005862) от 04.10.2016г., были размещены в ЕИС 04.10.2016г., в 17 часов 50 минут. Однако, уже в 18 часов 36 минут 04.10.2016г., Протокол рассмотрения заявок был заменен на фактически подписанный комиссией Уполномоченного органа Протокол рассмотрения заявок. Таким Уполномоченным органом Чеченской Республики первоначально был в ЕИС размещен не Протокол рассмотрения заявок по Электронному аукциону (Реестровый номер 0194200000516005862).
Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
При этом, согласно части 7 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Таким образом, размещение Уполномоченным органом Чеченской Республики в ЕИС не Протокола рассмотрения заявок по Электронному аукциону (Реестровый номер 0194200000516005862) по которому была проведена процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе противоречит требованиям установленным частью 7 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 7 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АК-ТРЕЙД" обоснованной, в части нарушения порядка размещения в Единой информационной системе в сфере закупок протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе (Реестровый номер 0194200000516005862);
2. Признать в действиях Уполномоченного органа Чеченской Республики нарушения требований части 7 статьи 67 Федерального закона О контрактной системе _";
3. В связи с размещением Протокола рассмотрения первых частей заявок Электронному аукциону (Реестровый номер 0194200000516005862) в Единой информационной системе в сфере закупок и устранением нарушений, предписание об устранении нарушений части 7 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать;
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председательствующий <____>
Члены Комиссии: <____>
<____>
<____>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 13 октября 2016 г. N 107-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2016