Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 18 октября 2016 г. N 108-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 18 октября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 19 октября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____.>;
Члены Комиссии:
<____.>;
<____.>;
В отсутствии представителей Заказчика - Администрации Шелковского муниципального района Чеченской Республики (366100, Чеченская Республика, Шелковской район, ст. Шелковская, ул. Советская, 37, далее - Администрация Шелковского района), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представил, информацию по предмету жалобы представили,
В отсутствии представителей заявителя - Закрытого акционерного общества "Сан-Сан" (355035, г. Ставрополь, ул. Советская, 12 "А", далее - ЗАО "Сан-Сан"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ЗАО "Сан-Сан", на действия Администрации Шелковского района при проведении процедуры закупки способом запроса котировок на право заключения контракта на поставку наградной продукции для участников спортивно-массовых мероприятий, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - Администрацией Шелковского района в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении процедуры закупки способом запроса котировок на право заключения контракта на поставку наградной продукции для участников спортивно-массовых мероприятий (Реестровый номер 0194300018116000001), на начальную (максимальную) цену контракта 500 000, 00 рублей (далее - Запрос котировок).
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.10.2016 NП1 для закупки 0194300018116000001 от 13.10.2016г. (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок), по окончании срока подачи заявок на участие в Запросе котировок было подано три котировочные заявки, которые были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок. При этом, по результатам проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, победителем Запроса котировок был признан участник закупки - ООО "Север-Юг-Строй" с предложением по цене исполнения контракта 495 000, 00 рублей.
По мнению ЗАО "Сан-Сан", его права нарушены следующими действиями Заказчика - Администрации Шелковского района:
1. Нарушение требований части 13 статьи 34, части 8 статьи 30, части 1 статьи 22, статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию извещения о проведении Запроса котировок , а также нарушения правил описания объекта закупки и установления требований которые ограничивают количество участников закупки (в частности отсутствие в проекте контракта условий заключения контракта с физическим лицом, нарушение требований к срокам оплаты заказчиком поставленного товара, нарушение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, нарушение описания объекта закупки по позициям 9-11 технического задания в части наличия противоречий по количеству поставляемого товара).
ЗАО "Сан-Сан", не предоставил документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Представители Заказчика - Администрации Шелковского района на рассмотрение не явились, письменных пояснений по предмету жалобы не представили, информацию касательно проведения процедуры закупки представили.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Статьей 73 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования, предъявляемые к проведению запроса котировок.
При этом, согласно части 2 статьи 73 Федерального закона "О контрактной системе _" к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Статьей 34 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к порядку заключения, требования к содержанию и составу контракта, заключаемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе _".
При этом, в соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Однако в нарушение требований части 2 статьи 73 и части 13 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в проекте контракта в составе извещения о проведении Запроса котировок отсутствую условия заключения контракта с физическим лицом, в частности отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Кроме того, согласно пункта 4.2. проекта контракта в составе извещения о проведении Запроса котировок "Оплата товара по контракту производится Заказчиком по безналичному расчету, путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Поставщика в течение 30 банковских дней со дня подписания акта приёма-передачи, и на основании счета, счёта-фактуры и товарной накладной".
При этом, банковский день - это рабочие часы конкретного банка или период, в течение которого кредитное учреждение производит расчетные операции и обслуживание клиентов. Каждый банк имеет право самостоятельно определять и устанавливать продолжительность банковского операционного дня, в течение которого проведенные банковские операции будут датироваться этим числом.
Таким образом, под словосочетанием "Банковские дни" понимают период времени, за исключением выходных и государственных праздников.
Однако, согласно извещения Заказчиком установлены ограничения в отношении участников Запроса котировок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, что соответствует требованиям установленным частью 3 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, в соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Таким образом, условия оплаты обязательств по контракту установленные в проекте контракта Заказчиком не соответствуют требованиям установленным частью 8 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно части 1 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе _" начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком посредством применения определенных методов, частности: - методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); - нормативным методом; - тарифным методом; - проектно-сметным методом; - затратным методом.
В соответствии с частью 20 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе _" методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02 октября 2013г., N 567 утверждены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации).
Согласно извещения, начальная (максимальная) цена контракта при проведении Запроса котировок определена и обоснована заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в частности была использована информация с коммерческими предложениями трех потенциальных участников процедуры закупки, в частности: 1-е предложение - 499 000, 00 рублей, 2-е предложение - 500 000, 00 рублей, 3-е предложение - 510, 00 рублей.
При этом, рассчитанная в соответствии с частями 1 и 20 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе _" и Методическим рекомендациями начальная (максимальная) цена контракта при проведении Запроса котировок с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) должна составлять не более 333 170, 00 рублей.
Таким образом, начальная (максимальная) цена контакта, указанная в извещении о проведении Запроса котировок, не соответствует требованиям установленным частью 1 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе _
Кроме того, согласно части 1 статьи 73 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены правила описания объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Кроме того, согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно Приложения "Техническое задание" к извещению о проведении Запроса котировок, Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
При этом, по позиции 9 "Командная металлическая медаль" Технического задания указано, что "Металлическая медаль, выполнена по технологии металлического литья под глянцевое золото (238 шт.), серебро (150 шт.) и бронзу (150 шт.)" при этом, общее количество поставляемого товара указана 6 шт.
Кроме того, по позиции 10 "Классическая металлическая медаль" технического задания указано, что "Металлическая медаль, выполнена по технологии металлического литья под глянцевое золото (238 шт.), серебро (150 шт.) и бронзу (150 шт.), при этом, общее количество поставляемого товара 160 шт.
По позиции 11 "Медаль металлическая эконом" технического задания указано, что "Металлическая медаль, выполнена по технологии металлического литья под глянцевое золото (238 шт.), серебро (150 шт.) и бронзу (150 шт.), при этом, общее количество поставляемого товара 340 шт.
Количество медалей по каждому виду по позициям 9, 10, 11 Технического задания не соответствует общему количеству, указанному по каждой позиции, что противоречит требованиям установленным частями пунктом 2 статьи 42, пунктом 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" и может привести к ограничению количества участников закупки введя в заблуждение в части фактически требуемого количества товара.
Извещение о проведении Запроса котировок сформировано и размещено в ЕИС Заказчиком - Администрацией Шелковского района.
Таким образом, действия (бездействия) заказчика - Администрацией Шелковского района в части не включения в проект контракта в составе извещения о проведении Запроса котировок обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в части включения условия оплаты за поставленный товар "в течение 30 банковских дней", в части нарушения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также в части нарушения порядка описания объекта закупки по позициям 9, 10, 11 Технического задания противоречит требованиям части 1 и части 2 статьи 73, части 13 статьи 34, части 8 статьи 30, части 1 и части 20 статьи 22, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", и может привести к необоснованному ограничению количества участников закупки, что в свою очередь противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 1 и части 2 статьи 73, части 13 статьи 34, части 8 статьи 30, части 1 и части 20 статьи 22, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Закрытого акционерного общества "Сан-Сан" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Шелковского муниципального района нарушения требований части 1 и части 2 статьи 73, части 13 статьи 34, части 8 статьи 30, части 1 и части 20 статьи 22, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Администрации Шелковского муниципального района, обязательное для исполнения, Предписание об устранении нарушения части 1 и части 2 статьи 73, части 13 статьи 34, части 8 статьи 30, части 1 и части 20 статьи 22, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены процедуры закупки;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношении должностного лица Заказчика - Администрации Шелковского муниципального района;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____.>
Члены Комиссии: <____.>
<____.>
<____.>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 18 октября 2016 г. N 108-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2016