Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 25 октября 2016 г. N 109-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 27 октября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<___.>;
Члены Комиссии:
<___.>;
<___.>;
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <___.> (Доверенность N1 от 15.03.2016г.),
в отсутствии представителей Заказчика - Министерства транспорта и связи Чеченской Республики (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. А. Шерипова, 64, далее - Министерство транспорта и связи ЧР), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
в отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Региональная Сервисная Компания" (355040, г. Ставрополь, ул. Доваторчцев, 45 А, далее - ООО "РСК"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "РСК", на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку кондиционеров, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru. (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку кондиционеров, на начальную (максимальную) цену контракта 840 000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000516006158) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194200000516006158) от 11.10.2016г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 4 заявки с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, которых, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать заявки трех участников закупки не соответствующими требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, и отклонить. При этом, причиной отклонения заявок явилось не соответствие представленных показателей товара требованиям, установленным в технической части документации об аукционе в электронной форме.
При этом, согласно Протокола рассмотрения заявок, причиной для отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 3 - ООО "РСК" явилось не соответствие показателей предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе, в частности по позиции "Напряжение питания в диапазоне не уже 200-240В" и по позиции "Обслуживаемая площадь не менее 30 м2".
По результатам проведения процедуры рассмотрения заявок руководствуясь частью 7 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион был признан не состоявшимся.
По мнению ООО "РСК" его права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" в части необоснованного отказа участнику закупки ООО "РСК" в допуске к участию в Электронном аукционе, по основаниям не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе_".
ООО "РСК" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194200000516006158) от 11.10.2016г..
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение отклонить заявки трех участников закупки от участия в Электронном аукционе на основании не соответствия представленных показателей товара требованиям, установленным в технической части документации об аукционе в электронной форме. При этом, причиной для отказа в допуске к участию в аукционе ООО "РСК" явилось не соответствие показателей предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе.
Так согласно пояснений, в спецификации документации об Электронном аукционе, Заказчиком были установлены требований к поставляемому товару в п. 1 "Кондиционеры" в частности: "Напряжение питания в диапазоне не уже 200-240 В" предложение участника закупки было: "Напряжение питания 200 В", кроме того, Заказчиком было установлено требование: "Обслуживаемая площадь не менее 30 м2 (параметр неизменный)", при этом, предложение поставщика: "Обслуживаемая площадь 30 м2".
При этом, ни один из производителей систем кондиционирования не указывает, в составе технических показателей своей продукций конкретные показатели по данным позициям, в частности по "Напряжению питания", а также по "Обслуживаемой площади". Указанные показатели сопровождаются словами "не минее", "не более", "до" и т.д.
На основании вышеизложенного, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики заявил о необоснованности доводов, изложенных в жалобе и просил признать жалобу ООО "РСК" не обоснованной.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
Пунктом 27 "Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме" Части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию первой и второй части заявок на участие в Электронном аукционе в соответствии с требованиями части 3 и части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, согласно документации, об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
Согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, также, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Разделом IV. "Техническое задание" документации об Электронном аукционе установлены требования к объекту закупки, которые соответствуют требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
Анализ первой части заявки с порядковым номером 3 - ООО "РСК поданной на участие в Электронном аукционе показал, что заявка содержит описание товара предлагаемого к поставке при этом, по позиции "Напряжение питания" участник предлагает конкретный показатель, при том, что согласно технического задания указанный показатель должен быть в диапазоне не уже 200-240 В", кроме того, Заказчиком по позиции "Обслуживаемая площадь" ООО "РСК" предлагает к поставке кондиционер "Обслуживаемой площадью 30 м2", при том, что указанный параметр, согласно Технического задания документации об Электронном аукционе должен быть неизменным.
Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не представления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
Таким образом отклонение заявки участника Электронного аукциона -ООО "РСК" на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, в связи с несоответствием показателей предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе по позициям "Напряжение питания" и "Обслуживаемая площадь" было правомерным и не привело к нарушению требований Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Региональная Сервисная Компания" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <___.>
Члены Комиссии: <___.>
<___.>
<___.>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 25 октября 2016 г. N 109-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2016