Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 26 октября 2016 г. N 110-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 31 октября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____..>;
Члены Комиссии:
<____..>;
<____..>
В присутствии представителя Заказчика - Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию (364015, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т. А. Кадырова, 136 А, далее - Комитет Правительства ЧР по дошкольному образованию) <____..> (Контрактный управляющий),
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <____..> (Доверенность N1 от 15.03.2016г.),
В отсутствии надлежаще уведомленных представителей заявителя - Индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича (658370, Алтайский край, Шипуновский район, с. Белоглазово, ул. Школьная, 55-2, далее - ИП Черняк Г. Е.) письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ИП Черняк Г. Е., на действия Заказчика - Комитета Правительства ЧР по дошкольному образованию при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт МБДОУ Детский сад N80 "Колобок" расположенного по адресу: Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Кутузова, 6, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта Капитальный ремонт МБДОУ Детский сад N80 "Колобок" расположенного по адресу: Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Кутузова, 6, на начальную (максимальную) цену контракта 11 838 494 рубля 00 копеек (Реестровый номер 0194200000516006176) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194200000516006176) от 21.10.2016г., (далее - Протокол рассмотрения заявок) до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе была подана одна единственная заявка участника закупки с соответствующим порядковым номером, которая по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, была признана аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики соответствующей требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, кроме того, по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, вторая часть заявки единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям установленным документацией об Электронном аукционе.
При этом, руководствуясь частью 16 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион был признан не состоявшимся.
По мнению ИП Черняк Г. Е., его права нарушены следующими действиями Заказчика - Комитета Правительства ЧР по дошкольному образованию:
1. Нарушение требований пункта 1 и пункта 2 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к описанию объекта закупки, а также нарушение требований к содержанию документации об Электронном аукционе (в частности отсутствие при описании объекта закупки показателей и терминологии которые предусмотрены действующими техническими регламентами, отсутствие в составе документации инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе касательно использования слов и символов "не более", "не менее",, "не ранее", "не позднее", "не ниже", "", "/", "\", ",", "
", а также диапазонов типа "от
. до", "до
" "
.-
." что может привести к необоснованному ограничению количества участников закупки).
ИП Черняк Г. Е., не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Комитета Правительства ЧР по дошкольному образованию и представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки в форме Электронного аукциона проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
Документация об Электронном аукционе была разработана и утверждена Заказчиком - Комитетом Правительства ЧР по дошкольному образованию, требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе установлены пунктом 27 документации об Электронном аукционе и соответствуют требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", при этом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме представлена в пункте 28 документации об Электронном аукционе, что соответствует требованиям установленным пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, действительно, в техническом задании документации об Электронном аукционе установлены требования о соответствии товаров, которые подлежат использованию в ходе выполнения работ определенным техническим показателям, в том числе, требования о соответствии ГОСТу 26633-2012 и ГОСТу 8736-85, которые утратили силу в связи с введением в силу новых ГОСТов, однако, техническое задание по предмету торгов сформировано на основании требований установленных в проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства внесение изменений в которую не допустимо, и которая прошла государственную экспертизу, и соответственно по мнению органа по проведения государственной экспертизы соответствует требованиям установленным законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Кроме того, согласно пояснений, помимо требований о соответствии ГОСТу 26633-2012 ("Бетон тяжелый" и ГОСТу 8736-85 ("Песок для строительных работ"), Заказчиком были установлены и определенные требования к указанным товарам, которые необходимо использовать в ходе выполнения работ, которые соответствуют требованиям установленным и в старых и в новых ГОСТах, таким образом, указание в техническом задании недействующих ГОСТов никак не ограничивают количество участников закупки, и не могут явиться основанием для признания в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства.
Также согласно пояснений представителя Заказчика и Уполномоченного органа Чеченской Республики, с момента публикации извещения до даты, указанной в документации об Электронном аукционе, любой участник закупки зарегистрированный в установленном порядке на Электронном торговой площадке на котором проводится Электронный аукцион был вправе подать запрос на разъяснение положений документации об Электронном аукционе, которые, по его мнению, ему непонятны, и ограничивают его участие в данной процедуре закупки. При этом, согласно Реестра участников, зарегистрированных на Электронной торговой площадке АО "ЭТС", ИП Черняк Е. Г., даже не зарегистрирован на Электронной торговой площадке АО "ЭТС" и соответственно не мог участвовать в Электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, в целях соблюдения прав добросовестных участников, подавших заявки на участие в Электронном аукционе представитель Заказчика - Комитета Правительства ЧР по дошкольному образованию и представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики просили признать жалобу не обоснованной и позволить заключить контракт с победителем проведения процедуры закупки.
В обоснование представленных пояснений представитель Заказчика и Уполномоченного органа Чеченской Республики предоставили извещение, документацию об Электронном аукционе, Протокол рассмотрения заявок, выписку из реестра участников торгов на Электронной торговой площадке АО "ЭТС".
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении процедуры закупки должно содержать, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом необходимо использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _", извещение о проведении Электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения настоящей внеплановой проверки была проанализирована документация об Электронном аукционе, по результатам которого, установлено, что Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, при этом при описании "Бетона тяжелого" Заказчиком кроме прочего, установлено требование о соответствии Бетона ГОСТу 26633-2012 который утратил силу 01 сентября 2016 года в связи с введением нового ГОСТа 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Кроме того, при описании требований к "Песок для строительных работ" Заказчиком кроме прочего установлено требование о соответствии песка ГОСТу 8736-85 который утратил силу с 01 июля 1995 года в связи с введением нового ГОСТа 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия". При этом, ГОСТа 8736-93 также утратил силу в связи с введением в действие ГОСТа 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия".
При этом, согласно статье 10 Федерального закона "О контрактной системе _", Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Таким образом, установление Заказчиком требований о соответствии используемого в ходе выполнения работ товаров ГОСТам которые утратили силу, может привести к тому, что в ходе выполнения работ могут использоваться товары, не отвечающее современным требованиям к безопасности и основным функциональным характеристикам, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 и статьи 10 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", документация об электронном аукционе помимо прочего, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 27 документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе, в том числе к содержанию первой и второй части заявок, которые соответствуют требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, пунктом 28 документации об Электронном аукционе представлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, что соответствует требованиям установленным пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, анализ технической части документации об Электронном аукционе показал, что при описании товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ Заказчиком использованы слова и символы "не более", "не менее", "не ранее", "не позднее", "не ниже", "", "\" "/", ",", "
" а также диапазоны типа "от
до
", "до
", "
-
".
При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе указанной в пункте 28 документации об Электронном аукционе отсутствуют информация о порядке применения или разъяснения значений слов и символов "не более", "не менее", "не ранее", "не позднее", "не ниже", "", "\" "/", ",", "
", диапазонов типа "от
до
", "до_", "_-_" при подготовке заявки на участие в Электронном аукционе, что противоречит требованиям установленным пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Таким образом, отсутствие в составе инструкции по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе в документации об Электронном аукционе информации о порядке применения или разъяснения значений слов и символов "не более", "не менее", "не ранее", "не позднее", "не ниже", "", "\" "/", ",", "
", диапазонов типа "от
до
", "до
", "
-
" использованных при описании товаров которые необходимо использовать при выполнении работ являющихся предметом Электронного аукциона противоречит требованиям установленным пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе _" в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Согласно пункта 2 Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 02.12.2013г. N375-р "О мерах по реформированию системы закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Чеченской Республики" (далее - Распоряжение N375), Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу определен органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чеченской Республики.
В соответствии с пунктом 5.2. Порядка взаимодействия Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу с государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013г. N339 (далее - Порядок взаимодействия), заказчик при осуществлении закупок товара, работы услуги путем проведения конкурсов аукционов в электронной форме не менее чем за десять рабочих дней до планируемой в соответствии с планом-графиком даты размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (извещения о проведении конкурса, аукциона в электронной форме) представляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в которой содержится, в том числе, утвержденная Заказчиком документация о закупке (конкурсная документация, документация об электронном аукционе), подготовленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке.
Таким образом, действия Заказчика - Комитета Правительства ЧР по дошкольному образованию по установлению требований о соответствии используемого в ходе выполнения работ товаров ГОСТам которые утратили силу, а также отсутствие в инструкции по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе информации о порядке применения или разъяснения значений слов и символов использованных при описании объекта закупки, в частности "не более", "не менее", "не ранее", "не позднее", "не ниже", "", "\" "/", ",", "
", диапазонов типа "от
до
", "до
", "
-
", при подготовке заявки на участие в Электронном аукционе противоречит требованиям пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, статьи 10 и пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, статьи 10 и пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Однако, результаты проведения Электронного аукциона показали, что выявленные в ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения настоящей внеплановой проверки нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _", не привели к необоснованному отклонению какого-либо участника закупки на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок. Единственный участник Электронного аукциона в составе первой части заявки на участие в Электронном аукционе, предоставил информацию и сведения достаточные для его допуска к участию в аукционе что подтверждается и Протоколом рассмотрения заявок. Таким образом, выявленные нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _" не повлияли на результаты Электронного аукциона.
Согласно извещения и документации, об Электронном аукционе, срок окончания подачи заявок прошел 20.10.2016г. в 10 часов 00 минут.
Нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, статьи 10 и пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию нарушения требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, статьи 10 и пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. В связи тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты Электронного аукциона, Предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, статьи 10 и пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать;
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____..>
Члены Комиссии: <____..>
<____..>
<____..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 26 октября 2016 г. N 110-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016