Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 10 ноября 2016 г. N РНП-20-06
Резолютивная часть решения объявлена 10 ноября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 15 ноября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<___..>;
Члены Комиссии:
<___..>;
<___..>
В присутствии представителей Заказчика - Войсковой части 6790 (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 110, Главпочтамт, а/я 584, далее - Войсковая часть 6790), <___..> (Доверенность Nб/н от 10.11.2016г.), <___..> (Доверенность Nб/н от 10.11.2016г.), <___..> (Доверенность Nб/н от 10.11.2016г.),
В присутствии представителя Общества с ограниченной ответственность "Тэсла ЭТК" (192019, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 14, литер, Д, помещение 347, ИНН 7811538508, КПП 781101001, далее - ООО "Тэсла ЭТК") <___..> (Доверенность N7 от 03.11.2016г.),
рассмотрев обращение Войсковой части 63790 об уклонении ООО "Тэсла ЭТК" от заключения контракта,
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России поступило обращение Заказчика - Войсковой части 6790 об уклонении, победителя процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на закупку материалов относящихся к материальным запасам для нужд войсковой части 6790, на начальную (максимальную) цену контракта 410 175 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0394100001516000026) (далее - Электронный аукцион), ООО "Тэсла ЭТК" от заключения контракта (далее - Обращение).
По факту уклонения от заключения контракта Чеченское УФАС России руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _") и в соответствии с пунктом 11 Правил ведения Реестра недобросовестных поставщиков (поставщиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. N1062 (Далее - Правила ведения РНП), провело внеплановую проверку. В связи, с чем у Заказчика - Войсковой части 6790 была запрошена соответствующая информация, касательно результатов проведения Электронного аукциона, анализ которой показал следующее:
1. Заказчиком - Войсковой частью 6790 в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" на сайте www.sberbank-ast.ru (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") Электронного аукциона (Реестровый номер 0394100001516000026).
В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие электронном аукционе "Закупка материалов относящихся к материальным запасам для нужд войсковой части 6790" (электронном аукционе (N извещения 0394100001516000026) от 03.10.2016г., (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе поступила одна единственная заявка с соответствующим порядковым номером, которая, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией Войсковой части 6790 была признана соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, кроме того, по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, вторая часть заявки единственного участника Электронного аукциона - ОО "Тэсла ЭТК" была признана соответствующей требованиям установленным документацией об Электронном аукционе. При этом, руководствуясь частью 16 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион был признан не состоявшимся.
По результатам проведения Электронного аукциона, Заказчиком - Войсковой частью 6790, в соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _", был размещен в ЕИС без своей подписи проект контракта, который был составлен путем включения цены контракта не превышающей начальной (максимальной) цены указанной в извещении о проведении Электронного аукциона, в проект контракта, который был в составе документации об Электронном аукционе.
При этом регламентированный срок подписания ООО "Тэсла ЭТК" проекта контракта был установлен 17.10.2016 года.
При этом, 17.10.2016г., ООО "Тэсла ЭТК" в последний день регламентированного срока подписания контракта Заказчику был направлен протокол разногласий.
По результатам рассмотрения Протокола разногласий, Заказчиком повторно в ЕИС был размещен проект контракта, однако, замечания, указанные в Протоколе разногласий представленном ООО Тэсла ЭТК" Войсковой частью 6790 не были учтены, при этом, регламентированный срок подписания ООО "Тэсла ЭТК" проекта контракта был установлен 25.10.2016г.
Кроме того, 25.10.2016г., ООО "Тэсла ЭТК" в нарушение сроков, установленных частью 5 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _" повторно разместило в ЕИС протокол разногласий, при этом, проект контракта размещенный Заказчиком - Войсковой частью 6790 не был подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО "Тэсла ЭТК".
При этом, согласно части 13 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _", победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
По факту не подписания проекта контракта и нарушения сроков направления Протокола разногласий ООО "Тэсла ЭТК" был признан уклонившимся от заключения контракта.
Однако, согласно части 4 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _" победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно Протокола разногласий от 17.10.2016г., размещенному ООО Тэсла ЭТК" по проекту контракта размещенному Заказчиком - Войсковой частью 6790 имеются разногласия с техническим заданием документации об Электронном аукционе, в части включения в проект контракта позиции "Песок строительный - 54 м3", "Отсев строительный - 54 м3", "Цемент (мешок про 50 кг) - 200 шт.", которые отсутствовали в техническом задании документации об Электронном аукционе, и соответственно отсутствовали в составе первой части заявки ООО "Тэсла ЭТК".
Однако, указанные в Протоколе разногласия от 17.10.2016 года, замечания Войсковой частью 6790 не были учтены, на основании требований, указанных в извещении о проведении Электронного аукциона, согласно которому в перечне закупаемых материальных ценностей указаны "Песок строительный - 54 м3", "Отсев строительный - 54 м3" и "Цемент (мешок про 50 кг) - 200 шт.", и соответственно, проект контракта был размещен в ЕИС повторно без внесения каких-либо изменений.
Кроме того, указанные в Протоколе разногласии замечания, ООО "Тэсла ЭТК" были указаны и в повторном Протоколе разногласии от 25.10.2016г., размещенном в ЕИС с нарушением тринадцатидневного срока со дня размещения в ЕИС Протокола рассмотрения заявок.
При этом, в ходе рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что перечень материальных запасов указанные в Извещении о проведении Электронного аукциона не соответствует перечню материальных запасов, описанных и указанных в техническом задании документации об Электронном аукционе, в частности согласно извещения помимо прочего, в ходе исполнения контракта надлежит поставить "Песок строительный - 54 м3", "Отсев строительный - 54 м3", "Цемент (мешок про 50 кг) - 200 шт.", который отсутствует в техническом задании документации об Электронном аукционе, что противоречит требованиям установленным пунктом 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, анализ первой части заявки на участие в Электронном аукционе, поданной ООО "Тесла ЭТК" показал, что заявка соответствует требованиям, установленным в документации об Электроном аукционе, при этом, не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Электронного аукциона.
При этом, согласно части 2 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _" при размещении в ЕИС, в проект контракта включается, в том числе информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке на участие аукционе его участника.
Таким образом, проект контракта размещенный в ЕИС Заказчиком - Войсковой частью 6790 не соответствует требованиям установленным частью 2 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно части 10 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _" контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Однако, несоответствие информации о закупаемых материальных запасах, указанной в извещении и в документации об Электронном аукционе не позволяют заказчику заключить контракта на условиях, указанных и в извещении о проведении Электронного аукциона и в документации об Электронном аукционе, что может привести к нарушению части 10 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _".
Таким образом, действия (бездействия) Заказчика - Войсковой части 6790 в части указания в извещении о проведении Электронного аукциона информации об объекте закупки не соответствующей информации об объекте закупки указанной в документации об Электронном аукционе противоречит требованиям установленным пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", и пори заключении контракта может привести к нарушению требований части 10 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе _", в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Единственным учредителем ООО "Тэсла ЭТК" является Саркисян Артур Самвелович (ИНН 780156998240), что подтверждается и Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.02.2016г..
В связи с тем, что Государственный контракт по результатам проведения Электронного аукциона не может быть заключен на условиях, указанных в извещении о проведении Электронного аукциона и в документации об Электронном аукционе, в связи с нарушением Заказчиком - Войсковой частью 6790 требований установленных пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", при организации и проведении Электронного аукциона, единственный участник аукциона - ООО "Тэсла ЭТК" не может быть признан уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Тэсла ЭТК" (192019, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 14, литер, Д, помещение 347, ИНН 7811538508, КПП 781101001) и сведения о его учредителе Саркисян Артур Самвелович (ИНН 780156998240) не могут быть включены в Реестр недобросовестных поставщиков.
Однако, согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 2-7 статьи 104, частью 13 статья 70, частью 5 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе _", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г., N1062, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Тэсла ЭТК" при проведении Электронного аукциона (Реестровый номер 0394100001516000026) и заключении государственного контракта по результатам проведения Электронного аукциона (Реестровый номер 0394100001516000026) соответствующими требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _";
2. Сведения в отношение Общества с ограниченной ответственность Общества с ограниченной ответственностью "Тэсла ЭТК" (192019, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 14, литер, Д, помещение 347, ИНН 7811538508, КПП 781101001) и сведения в отношение его учредителя Саркисяна Артура Самвеловича (ИНН 780156998240) в Реестр недобросовестных поставщиков не вносить;
3. Признать в действиях Заказчика - Войсковой части 6790 при проведении Электронного аукциона (Реестровый номер 0394100001516000026) нарушения требований пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Выдать Заказчику - Войсковой части 6790 предписание об устранении нарушений требований пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены результатов Электронного аукциона (Реестровый номер 0394100001516000026).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <___..>
Члены Комиссии: <___..>
<___..>
<___..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 10 ноября 2016 г. N РНП-20-06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2016